Цели приватизации государственного и муниципального имущества

Предпринимательское право России

Цели приватизации государственного и муниципального имущества

Легальное определение понятия «приватизация» дано в ст. 1 Закона о приватизации.

Под приватизацией государственного и муниципального имущества понимается возмездное отчуждение имущества, находящегося в собственности Российской Федерации, ее субъектов, муниципальных образований, в собственность физических и (или) юридических лиц. Такое определение носит односторонний (в основном юридический) характер и не раскрывает ее существенных признаков.

Приватизацию можно рассматривать в разных аспектах: организационно-техническом, экономическом, юридическом и др.

В качестве особого вида управленческой деятельности она представляет собой совокупность взаимосвязанных и целенаправленных действий субъектов приватизации по передаче объектов государственной и муниципальной собственности в частную.

Причем эта деятельность осуществляется по решению и при непосредственном участии специальных органов государства и муниципальных образований в установленных порядке и формах.

Как управленческая деятельность приватизация структурно состоит из двух элементов: объектов и субъектов приватизации. Более подробно эти элементы будут рассмотрены ниже.

Экономический аспект приватизации связан с категорией «собственность». С точки зрения экономической теории собственность — это отношения между людьми по поводу вещи.

Понять экономическое содержание собственности можно только через анализ всей совокупности производственных отношений данного общества. Она (совокупность) включает в себя отношения производства, обмена, распределения, потребления.

Приватизация является способом (средством) распределения (перераспределения) материальных и нематериальных благ.

Правовой аспект приватизации находит отражение в следующих моментах.

Во-первых, право регулирует организацию и проведение работ по приватизации. В правовых актах определяются основные цели и принципы приватизации, порядок ее проведения, права, обязанности и ответственность участников приватизации и т. д.

Во-вторых, Гражданский кодекс (ст. 217) рассматривает приватизацию как производный способ приобретения права собственности. Переход права собственности объектов приватизации определяется договором купли-продажи.

Иначе говоря, приватизация есть производный способ приобретения права собственности; договор о продаже приватизированного имущества — основание (юридический факт) возникновения, изменения и прекращения гражданских прав (ст.

8 ГК).

На наш взгляд, термины «способ» и «основания» — не синонимы. Так, к производным способам приобретения права собственности относятся передача, изъятие, выкуп. Основаниями передачи являются: договоры об отчуждении вещи; наследование имущества и случаи правопреемства при реорганизации юридического лица; переход по наследству выморочного имущества.

Причем договор купли-продажи — не единственный юридический факт в процессе приватизации. Решение об условиях приватизации, принимаемое уполномоченным органом, первично в составе юридических фактов. За решением следует заключение и исполнение договора купли-продажи объекта приватизации.

Далее договор между продавцом и покупателем подлежит обязательной регистрации.

Общее правило о моменте возникновения права собственности у приобретателя по договору содержится в ст. 223 ГК. В частности, когда отчуждение имущества подлежит государственной регистрации, право собственности у приобретателя возникает с момента такой регистрации, если иное не установлено законом.

В силу п. 4 ст. 32 Закона о приватизации право собственности на приватизируемое недвижимое имущество переходит к покупателю со дня государственной регистрации перехода права собственности на такое имущество. Основания государственной регистрации такого имущества — договор купли-продажи недвижимого имущества, а также передаточный акт или акт приема-передачи имущества.

В настоящее время государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним осуществляется в соответствии с Законом о регистрации прав на недвижимое имущество.

Приватизационный процесс — сложное и многогранное явление. В рамках данного процесса имеет место реорганизация государственного или муниципального предприятия путем его преобразования (ст. 58 ГК), т. е. смены организационно-правовой формы.

В связи с этим не убедительно звучит положение о том, что преобразование юридических лиц возможно в рамках одной формы собственности. Названная статья Гражданского кодекса не дает основания для такого утверждения.

Напротив, при приватизации предприятия замена организационно-правовой формы происходит одновременно с изменением формы собственности.

Реорганизация предприятия (юридического лица) — самостоятельная стадия процесса приватизации, а потому она (реорганизация) осуществляется по собственным правилам.

Покупатель государственного и муниципального предприятия становится универсальным правопреемником его имущественных и неимущественных прав и обязанностей в соответствии с условиями заключенного договора и законодательством.

Однако в договоре купли-продажи между продавцом и покупателем могут быть предусмотрены специальные условия, делающие правопреемство не полным, а частичным.

Приватизацию в узком (строгом) смысле слова надо отличать от разгосударствления и коммерциализации. Разгосударствление можно коротко охарактеризовать как ослабление монополии государства в сфере управления экономикой путем преобразования государственных предприятий в иные организационно-правовые формы.

В отличие от приватизации при разгосударствлении государственная собственность не превращается в частную.

В свою очередь, коммерциализация представляет собой реорганизацию государственных и муниципальных предприятий путем выделения из их состава структурных единиц с предоставлением им права юридического лица без изменения форм собственности.

В экономической литературе было высказано мнение о широкой трактовке понятия «приватизация». Так, российский ученый А.

Радыгин считает, что определение приватизации в широком смысле включает не только приватизацию в собственном смысле, но и процесс модификации управления государственным предприятием без отчуждения имущественных прав на основе подряда, аренды и других договоров. Синонимом такой трактовки в значительной мере является понятие «разгосударствление», на что обращалось внимание ранее.

Широкая трактовка приватизации характерна и для ученых запада. Например, проф. Э. Савас под приватизацией понимает осуществление разнообразных мероприятий по изменению масштабов деятельности государства либо по усилению роли частного сектора в предпринимательской деятельности. Названный ученый включает в понятие «приватизация» мероприятия по усилению ориентации общества на частые интересы.

Итак, приватизация — это совокупность мероприятий.

Американские ученые X. Фейгенбаум и Д. Хениг рассматривают тактическую приватизацию как средство, направленное на достижение политических целей конкретных партий, политиков или заинтересованных групп.

Последние стремятся к изменению баланса власти путем привлечения своих союзников и вознаграждения тех, кто их поддерживает. Например, программа продажи собственности, выдвинутая правительством Ширака, которое находилось у власти во Франции в 1986—1988 гг.

, была направлена в основном на то, чтобы обеспечить победу на выборах.

Подобную стратегию применило правительство М. Тэтчер в преддверии выборов. Российский истеблишмент также использует «козырную карту» приватизации в политических целях.

С юридической точки зрения приватизация должна иметь строго очерченные законом границы (понятие приватизации в узком смысле слова, основные ее цели, круг регулируемых отношений и т. д.).

Что касается широкой трактовки приватизации, то она лишь отражает многогранность рассматриваемой категории. Так, приватизация может иметь политический, коммерческий, психологический и другие аспекты.

В противном случае (когда термин «приватизация» обладает разным значением) весьма сложно очертить круг общественных отношений, которые подпадают под действие Закона о приватизации.

Приватизация преследует несколько основных целей, которые указываются в государственной программе приватизации. В настоящее время действует Государственная программа приватизации, утвержденная Указом Президента РФ 1993 г. № 2284 (в ред. от 16 августа 2004 г. № 1084).

К числу таких целей относятся:

  1. повышение эффективности российской экономики в целом и деятельности отдельных предприятий на основе структурной перестройки экономики;
  2. формирование широкого слоя частных собственников как экономической основы рыночных отношений;
  3. вовлечение в процесс приватизации населения путем продажи приватизируемого государственного и муниципального имущества за приватизационные чеки на специализированных чековых аукционах до 1 июля 1994 г. и за деньги после 1 июля 1994 г.;
  4. завершение в основном приватизации крупных и средних предприятий промышленности и строительства, а также объектов «малой приватизации»;
  5. привлечение в производство инвестиций, включая иностранные;
  6. содействие в реализации мероприятий по социальной защите населения, в том числе защите прав частных собственников (акционеров).

В процессе приватизации некоторые цели меняются с учетом политической, экономической ситуации в стране, других факторов.

Так, на первом этапе приватизации была достигнута главная ее цель — перераспределение государственной и муниципальной собственности между участниками приватизации (государством, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, физическими и юридическими лицами).

Итак, приватизация государственного и муниципального имущества представляет собой один из способов распределения (перераспределения) материальных и нематериальных благ в форме возмездного отчуждения имущества, находящегося в собственности Российской Федерации, ее субъектов, муниципальных образований, в собственность физических и (или) юридических лиц для достижения основных целей, которые указываются в Государственной программе приватизации.

Источник: https://isfic.info/kommers/pred56.htm

Понятие приватизации, цели, задачи приватизации государственного и муниципального имущества

Цели приватизации государственного и муниципального имущества

Приватизация представляет собой процесс реформирования государственной собственности путем передачи государственного имущества в собственность граждан и юридических лиц (частную собственность) в целях формирования слоя новых собственников и освобождения государства от затрат по содержанию части имущества (неэффективное производство и др.) и управлению им.

Действующее законодательство понимает под приватизацией государственного и муниципального имущества возмездное отчуждение находящегося в собственности Российской Федерации, ее субъектов или муниципальных образований имущества (объектов приватизации) в собственность физических и/или юридических лиц (ст.1 Закона о приватизации 2001 г.).

От приватизации следует отличать иные отношения, возникающие при отчуждении в частную собственность государственного и муниципального имущества, в том числе при распоряжении государственными и муниципальными унитарными предприятиями закрепленным за ними государственным имуществом.

Законодательство о приватизации не распространяется на отношения, возникающие при отчуждении:

1) государственными и муниципальными унитарными предприятиями, государственными и муниципальными учреждениями имущества, закрепленного за ними в хозяйственном ведении или оперативном управлении;

2)государственного и муниципального имущества на основании судебного решения.

Отчуждение государственного и муниципального имущества в указанных случаях регулируется иными федеральными законами и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами.

Так, например, отчуждение имущества государственного предприятия, признанного в установленном порядке банкротом, регулируется Законом о банкротстве, а не законодательством о приватизации.

Таким образом, указанные отношения не подпадают под понятие приватизации.

46. Законодательство о приватизации: структура, функции, особенности.

Правовое регулирование приватизации государственных и муниципальных предприятий осуществляется нормативными актами различного уровня: федеральными законами, указами Президента РФ, постановлениями Правительства РФ.

Законодательство о приватизации имеет определенную специфику, регулируя отношения, в которых государство играет главенствующую роль.

Эта роль проявляется также и в том, что нормы законодательства о приватизации, как правило, императивны и имеют приоритетное значение по отношению к нормам гражданского права при регулировании соответствующих отношений.

Основу правового регулирования приватизации составляют федеральные законы о приватизации: 1991, 1997 и 2001 гг.

Закон 1991 г. выделял следующие условия приватизации государственных предприятий:

1) нахождение приватизируемого объекта в государственной (муниципальной) собственности;

2) принадлежность покупателя к субъектам частной собственности;

3) возмездный характер приобретения приватизируемых объектов.

Как правило, приватизация предприятий носила возмездный характер, т.е. приобретение объектов приватизации осуществлялось за плату. Исключением из общего правила стало их приобретение за приватизационные чеки, бесплатно распространяемые среди населения.

Закон 1991 г. утратил силу в связи с принятием Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 123-ФЗ “О приватизации государственного имущества и об основах приватизации муниципального имущества в Российской Федерации”, существенно изменившего понятие и условия приватизации.

Основные изменения порядка приватизации заключались в числе прочего в следующих принципах:

− обязательная возмездность приватизации;

− законодательное определение способов приватизации;

− принятие государственной программы приватизации государственного имущества в Российской Федерации в форме федерального закона;

− существенное изменение некоторых способов приватизации. Так, приватизация путем приобретения государственных и муниципальных предприятий по конкурсу заменена на продажу государственного или муниципального имущества на коммерческом конкурсе с инвестиционными и (или) социальными условиями;

− ужесточение правовых последствий несоблюдения законодательства о приватизации покупателями государственного имущества, в том числе ограничение прав победителя коммерческого конкурса, изменение момента перехода права собственности на приватизируемое имущество.

Закон 1997 г. утратил силу в связи с принятием 21 декабря 2001 г. Федерального закона “О приватизации государственного и муниципального имущества”, вступившего в силу с 27 апреля 2002 г., по истечении трех месяцев с момента его опубликования.

Сохранив существовавшее в законодательстве понятие приватизации, новый Закон отграничил приватизацию государственного имущества от иных способов его передачи в частную собственность, например на основании судебного решения, а также изменил порядок и способы приватизации предприятий.

Из числа способов приватизации исключен один из основных и первоначальных ее способов – выкуп арендованного государственного или муниципального имущества, но в то же время добавлены новые способы приватизации, такие как: продажа за пределами территории РФ находящихся в государственной собственности акций открытых акционерных обществ; продажа акций открытых акционерных обществ через организатора торговли на рынке ценных бумаг; продажа указанного имущества посредством публичного предложения; продажа государственного или муниципального имущества без объявления цены. Изменен статус программы приватизации: прогнозный план (программа) приватизации федерального имущества подлежит ежегодному утверждению Правительством РФ.

Большое значение для правового регулирования приватизации имели указы Президента РФ:

1) Указ Президента РФ от 22 января 1992 г. N 66 “Об ускорении приватизации государственных и муниципальных предприятий”, которым было утверждено 7 различных Положений, в том числе о порядке оформления документов на приватизацию, о приватизации предприятий на аукционе и по конкурсу, о работе комиссий по приватизации и некоторые другие.

2) Указом Президента РФ от 1 июля 1992 г. N 721 “Об организационных мерах по преобразованию государственных предприятий, добровольных объединений государственных предприятий в акционерные общества”

Особую роль в правовом регулировании приватизации сыграли нормативные акты Министерства имущественных отношений РФ:

− от 15 февраля 1994 г. N 342-р “Об утверждении Положения об инвестиционном конкурсе по продаже пакетов акций акционерных обществ, созданных в порядке приватизации государственных и муниципальных предприятий”;

− от 4 ноября 1992 N 701-р “Об утверждении и введении в действие Положения о продаже акций в процессе приватизации и Положения о специализированных чековых аукционах”;

− от 18 апреля 1994 г. N 840-р “Об утверждении Положения о реестре акционеров акционерного общества”.

В целом законодательство о приватизации характеризуется постоянным изменением и совершенствованием принятых нормативных актов, большим количеством подзаконных нормативных актов, восполняющих существующие пробелы законодательного регулирования, краткосрочность действия многих нормативных актов. Все это обусловлено особенностями приватизации в нашей стране, в том числе сочетанием масштабности приватизации и ограниченности ее сроков.

Источник: https://studopedia.su/17_76527_ponyatie-privatizatsii-tseli-zadachi-privatizatsii-gosudarstvennogo-i-munitsipalnogo-imushchestva.html

Тема: Приватизация объектов государственной и муниципальной собственности

Цели приватизации государственного и муниципального имущества

1.Понятие и цели приватизации государственногои муниципального имущества.

2.Способы приватизации публичногоимущества.

3.Порядок приватизации государственныхи муниципальных предприятий.

4.Приватизация земельных участков.

5.Особенности приватизации объектовсоциально-культурного и коммунально-бытовогоназначения

1. Понятие и цели приватизации государственного и муниципального имущества

Подприватизацией государственного имуниципального имущества понимаетсявозмездное отчуждение имущества,находящегося в собственности РФ,субъектов РФ, муниципальных образований,в собственность физических и (или)юридических лиц.

Правовоерегулирование приватизации осуществляется,прежде всего, Федеральным законом от21 декабря 2001г. №178-ФЗ «О приватизациигосударственного и муниципальногоимущества» (с послед. изм. и доп.).

Приватизация отдельных видов имуществаосуществляется на основании специальныхзаконов (Федеральный закон от 27 февраля2003г. №29-ФЗ «Об особенностях управленияи распоряжения имуществом железнодорожноготранспорта», Федеральный закон от 22августа 1996г.

№126-ФЗ «О государственнойподдержке кинематографии РоссийскойФедерации», Федеральный закон от 5февраля 2007г.

№13-ФЗ «Об особенностяхуправления и распоряжения имуществоми акциями организаций, осуществляющихдеятельность в области использованияатомной энергии, и о внесении измененийв отдельные законодательные актыРоссийской Федерации»). Приватизацияжилищного фонда урегулирована ЗакономРФ от 4 июля 1991г. №1541-I «О приватизациижилищного фонда в Российской Федерации».

Внекоторых субъектах РФ в соответствиис Закономоприватизации приняты свои законодательныеакты в этой сфере. Так, в Оренбургскойобласти действует Закон Оренбургскойобласти от 28.06.2004г. №1278/197-III-ОЗ «Оприватизации государственного имущества,находящегося в собственности Оренбургскойобласти».

Объектомприватизации является избыточнаяпубличная (как государственная, так имуниципальная) собственность.

Понятиеизбыточной публичной собственностиимеет относительное содержание: 1) оноопределяет не свойства имущества, егополезность или бесполезность, аобщественные отношения, отношениясобственности; 2) часть публичнойсобственности становится избыточной,во-первых, по отношению к объемувыполняемых государством функций и,во-вторых, по отношению к возможностямрационального использования этогоимущества.

Всоставе публичного имущества выделяютдва вида:

1)имущество, связанное с производствомобщественных товаров и услуг, которыеудовлетворяют коллективные потребностии потребляются совместно;

2)имущество, связанное с производствомчастных товаров и услуг, которыеудовлетворяют индивидуальные потребностии потребляются индивидуально на основепринципа отстранения иных лиц отпользования благом.

Объектомприватизации может становиться толькоимущество второго вида.

Внастоящее время в качестве объектовприватизации могут выступать принадлежащиепублично-правовым образованиям на правесобственности:

1)имущественные комплексы унитарныхпредприятий, причем совместно сзанимаемыми ими земельными участками(ст. ст. 11, 27 и 28 Закона о приватизации);

2)отдельные здания, строения, сооружения,а также объекты, строительство которыхне завершено, совместно с занимаемымиими земельными участками (п. 1 ст. 28 Законао приватизации);

3)акции открытых акционерных обществ(ст. ст. 19, 22, 26 Закона о приватизации);

4)объекты культурного наследия (памятникиистории и культуры) (ст. 29 Закона оприватизации);

5)земельные участки (ст. ст. 28, 30, 34, 36Земельного кодекса);

6)жилые помещения (ст. ст. 2 и 11 Закона оприватизации жилья).

Приватизацияпреследует несколько основных целей.Основной целью политики в областиприватизации является кардинальноеповышение эффективности российскойэкономики в целом и деятельностиотдельных предприятий на основеструктурной перестройки экономики.

Кчислу подцелей приватизации относятся:а) формирование широкого слоя частныхсобственников как экономической основырыночных отношений; б) привлечение впроизводство инвестиций, включаяиностранные; в) содействие в реализациимероприятий по социальной защитенаселения, в том числе защите правчастных собственников (акционеров).

Приватизациякак процедура перераспределениясобственности должна служить решениюследующих задач: 1) усовершенствоватьсистему управления, сделав ее корпоративной;2) расширить доступ предприятия ккапиталам; 3) обеспечить конкурентоспособностьпредприятий за счет внедрения новыхтехнологий и передового опыта; 4) увеличитьпоступления средств в казну за счетболее эффективной работы предприятий;5) обеспечить более справедливоераспределение прибылей; 6) деполитизироватьпредприятия, ослабив их связи сгосударством.

Вкаждой стране на разных этапах развитияприоритетность этих задач не одинакова,различается и отношение к темпамприватизации.

Основныепринципы приватизации государственногои муниципального имущества могут бытьсформулированы следующим образом:

а)решение о целесообразности приватизациипубличного имущества разрабатываютсоответствующие органы по управлениюгосударственным и муниципальнымимуществом с позиций повышенияэффективности его использования;

б)способ приватизации каждого объектагосударственной и муниципальнойсобственности определяется органом поуправлению государственным и муниципальнымимуществом на основании анализапредложений управляющих компаний,оценщиков, аудиторов, финансовых июридических консультантов;

в)нормативная правовая база, режим иметоды регулирования процессовприватизации должны быть едины на всейтерритории Российской Федерации.

Встранах с устойчивой развитой экономикойприватизация может проходить медленнои быть выборочной и строго индивидуальнойдля каждого предприятия. В странах спереходной экономикой приватизацияможет проходить быстро и приниматьмассовый характер.

Источник: https://studfile.net/preview/1839709/

Федеральный закон от 21.12.2001 N 178-ФЗ

Цели приватизации государственного и муниципального имущества

Федеральный закон от 21 декабря 2001 г. N 178-ФЗ “О приватизации государственного и муниципального имущества”

Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении трех месяцев со дня его официального опубликования

Текст Федерального закона опубликован в “Российской газете” от 26 января 2002 г. N 16, в “Парламентской газете” от 26 января 2002 г. N 19, в Собрании законодательства Российской Федерации от 28 января 2002 г. N 4 ст. 251

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Федеральный закон от 31 июля 2020 г. N 293-ФЗ

Изменения вступают в силу с 11 августа 2020 г.

Федеральный закон от 2 августа 2019 г. N 301-ФЗ

Изменения вступают в силу с 13 августа 2019 г.

Федеральный закон от 1 апреля 2019 г. N 45-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 июня 2019 г.

Федеральный закон от 6 марта 2019 г. N 20-ФЗ

Изменения вступают в силу с 17 марта 2019 г.

Федеральный закон от 29 июня 2018 г. N 171-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 октября 2018 г.

Федеральный закон от 31 мая 2018 г. N 122-ФЗ

Изменения вступают в силу с 12 июня 2018 г.

Федеральный закон от 31 декабря 2017 г. N 505-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 июля 2018 г.

Федеральный закон от 1 июля 2017 г. N 155-ФЗ

[attention type=green]
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона
[/attention]

Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 367-ФЗ

[attention type=green]
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона
[/attention]

Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 366-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении тридцати дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 265-ФЗ

[attention type=green]
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона
[/attention]

Федеральный закон от 23 июня 2016 г. N 221-ФЗ

Изменения вступают в силу 1 сентября 2016 г.

Федеральный закон от 29 декабря 2015 г. N 391-ФЗ

[attention type=green]
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона
[/attention]

Федеральный закон от 13 июля 2015 г. N 216-ФЗ

[attention type=green]
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона
[/attention]

Федеральный закон от 29 июня 2015 г. N 180-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона и по истечении девяноста дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 29 июня 2015 г. N 156-ФЗ

[attention type=green]
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона
[/attention]

Федеральный закон от 6 апреля 2015 г. N 82-ФЗ

[attention type=green]
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона
[/attention]

Федеральный закон от 31 декабря 2014 г. N 519-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении девяноста дней со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 24 ноября 2014 г. N 356-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2015 г.

Федеральный закон от 22 октября 2014 г. N 315-ФЗ

Изменения вступает в силу по истечении девяноста дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 21 июля 2014 г. N 265-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 февраля 2015 г.

Федеральный закон от 21 июля 2014 г. N 259-ФЗ

[attention type=green]
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона
[/attention]

Федеральный закон от 28 июня 2014 г. N 194-ФЗ

[attention type=green]
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона
[/attention]

Федеральный закон от 27 мая 2014 г. N 137-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 2 ноября 2013 г. N 291-ФЗ

[attention type=green]
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона
[/attention]

Федеральный закон от 23 июля 2013 г. N 244-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона, за исключением изменений в пункт 4 статьи 30, вступающих в силу со 2 сентября 2013 г.

Федеральный закон от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 сентября 2013 г.

Федеральный закон от 7 декабря 2011 г. N 417-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2013 г.

Федеральный закон от 6 декабря 2011 г. N 401-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении тридцати дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. N 327-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2013 г.

Федеральный закон от 18 июля 2011 г. N 220-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 18 июля 2011 г. N 214-ФЗ

[attention type=green]
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона
[/attention]

Федеральный закон от 11 июля 2011 г. N 201-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 1 июля 2011 г. N 169-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 июля 2011 г.

Федеральный закон от 22 ноября 2010 г. N 305-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 31 мая 2010 г. N 106-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 7 мая 2009 г. N 89-ФЗ

[attention type=green]
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона
[/attention]

Федеральный закон от 24 июля 2008 г. N 161-ФЗ

[attention type=green]
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона
[/attention]

Федеральный закон от 23 июля 2008 г. N 160-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2009 г.

Федеральный закон от 22 июля 2008 г. N 159-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 13 мая 2008 г. N 68-ФЗ

[attention type=green]
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона
[/attention]

Федеральный закон от 13 мая 2008 г. N 66-ФЗ

[attention type=green]
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона
[/attention]

Федеральный закон от 1 декабря 2007 г. N 318-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 8 ноября 2007 г. N 261-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 24 июля 2007 г. N 212-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении девяноста дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 10 мая 2007 г. N 69-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 26 апреля 2007 г. N 63-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона, за исключением изменений в статью 33, вступающих в силу с 1 января 2008 г.

Федеральный закон от 5 февраля 2007 г. N 13-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 19 декабря 2006 г. N 238-ФЗ

Действие пунктов 1 и 2 статьи 33 настоящего Федерального закона в части распределения денежных средств, полученных в результате сделок купли-продажи федерального имущества, а также в части сроков перечисления в федеральный бюджет средств, полученных от покупателей в счет оплаты федерального имущества приостановлено с 1 января по 31 декабря 2007 г.

Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 155-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 17 апреля 2006 г. N 53-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 июля 2006 г.

Федеральный закон от 5 января 2006 г. N 7-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 июля 2006 г.

Федеральный закон от 31 декабря 2005 г. N 199-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2006 г.

Федеральный закон от 26 декабря 2005 г. N 189-ФЗ

Действие пунктов 1 и 2 статьи 33 настоящего Федерального закона в части распределения денежных средств, полученных в результате сделок купли-продажи федерального имущества, а также в части сроков перечисления в федеральный бюджет средств, полученных от покупателей в счет оплаты федерального имущества было приостановлено с 1 января по 31 декабря 2006 г.

Федеральный закон от 18 июля 2005 г. N 90-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 18 июня 2005 г. N 60-ФЗ

[attention type=green]
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона
[/attention]

Федеральный закон от 9 мая 2005 г. N 43-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 27 февраля 2003 г. N 29-ФЗ

[attention type=green]
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона
[/attention]

Источник: https://base.garant.ru/12125505/

Приватизации государственного имущества 2020-2022 гг. заинтересует только азиатских инвесторов

Цели приватизации государственного и муниципального имущества

Распоряжением Правительства РФ № 3260-р от 31 декабря 2019 года был утвержденПрогнозный планприватизации федерального имущества на 2020-2022 гг. В документе на 253 страницах указано, что в частные руки планируется передать свыше 1 тыс.

объектов государственной казны, доли РФ в 13 обществах с ограниченной ответственностью (ООО), 86 унитарных предприятий, ценные бумаги 186 акционерных обществ. За счет приватизационных мероприятий бюджет планирует ежегодно зарабатывать по 3,6 млрд руб.

Сейчас Россия владеет долями / акциями в 1130 компаниях и является собственником 700 унитарных предприятий (по состоянию на 1 января 2019 года).

Известно, что государство больше всего заинтересовано в приватизации унитарных предприятий и долей / акций в компаниях, ведущих деятельность в сфере науки, здравоохранения, полиграфии, сельского хозяйства и операций с недвижимостью.

Среди объектов, которые хотят передать в частные руки – конюшни, племенные заводы, совхозы, ряд издательств (например, «Уральский рабочий», «Советская Кубань»), научно-технические предприятия («РостехИнтеграция», «Северная Заря»), многочисленные заводы и энергетические предприятия.

И если часть государственных компаний прибыльна, то другие кажутся убыточными (или околоубыточными). В Прогнозном плане сказано, что Правительство РФ видит в качестве инвесторов кого угодно: от отечественных капиталовкладчиков до иностранных бизнесменов. Вопрос в том, будут ли государственные активы привлекательны для инвесторов, и удастся ли федеральным властям осуществить задуманное.

План выполнят за счет азиатских инвесторов

Оксана Васильева, к.ю.н., доцент Департамента правового регулирования экономической деятельности Финансового университета при Правительстве РФ, считает, что план приватизации 2020-2022 гг.

будет реализован в назначенные сроки, так как созданы все условий для эффективного управления и отчуждения федерального имущества. В план включено имущество, востребованное в коммерческом обороте.

Помимо этого, государственные органы исполнительной власти для успешной реализации плана приватизации организовали следующие мероприятия:

  • повышение открытости приватизационных процедур;
  • расширенная реклама, маркетинговые ходы, информированность бизнеса о проводимых мероприятиях;
  • завершение оформления прав на активы государственных предприятий.

Несмотря на это, инвестиционный климат в стране остается далеким от идеала. А потому крупные иностранные компании вряд ли заинтересуются финансовыми активами, утвержденными планом приватизации 2020-2022 гг., из-за международных экономических санкций. Из иностранных компаний могут быть инвесторы только из азиатских стран, например, компании Китая.

Оксана Васильева подчеркивает, что одной из перечисленных в распоряжении целей снижения доли государства в федеральном государственном имуществе посредством приватизации является привлечение иностранных инвесторов и тем самым повышение эффективности крупного бизнеса. Однако вряд ли стоит ожидать заинтересованных лиц из Европы или Америки. Отечественные капиталовкладчики также говорят о необходимости совершенствования инвестиционного климата и сейчас недовольны темпами его изменения в позитивную сторону.

«Иностранными» инвесторами могут стать офшоры с российским происхождением

Валентин Смирнов, СЕО группы компаний «Космос», считает, что через приватизацию государственные компании попадут в собственность как отечественных, так и «иностранных» инвесторов (компаний-офшоров), капитал которых имеет российское происхождение.

Управленец не исключает, что имущество федеральной казны может быть передано во владение приближенных к высокопоставленным лицам страны. По мнению Валентина Смирнова, граждане вряд ли ощутят смену собственников предприятий.

Они так или иначе достанутся лицам, имеющим общие интересы с государственными чиновниками.

Скорее всего, приватизационный план будет выполнен, и его реализации не помешают ни санкции, ни законодательство, ни судебная система, ни курсы валют или процентов по кредитам. Валентин Смирнов считает, что потенциальные инвесторы на указанное в плане имущество уже определены, и за счет этих мероприятий обогатится не только федеральный бюджет, но и капиталовкладчики.

Борьба с огосударствлением экономики

Юрист Алексей Хижняк, специалист по вопросам развития промышленности и малого, среднего бизнеса, назвал план Правительства РФ достаточно амбициозным. В частности, планируется сокращение доли государства в уставных капиталах 7 крупнейших обществ, среди которых есть банк ВТБ, южные морские торговые порты, «Алмазювелирэкспорт», «Совкомфлот» и другие.

Эксперт считает, что реализация данной программы в конкретные заданные сроки пока вызывает осторожные сомнения. В 2018 году Институт Адизеса (международная консалтинговая компания в области менеджмента) провел опрос, по итогам которого 90 % крупных российских компаний обратили внимание на растущее огосударствление экономики.

При том, что бизнесу всегда комфортнее работать с частными партнерами, он не видел предпосылок для масштабной приватизации. 50 % опрошенных посчитали долю государства в ВВП «крайне высокой», а еще 23 % – просто высокой.

Однако Президент России Владимир Путин регулярно высказывался о необходимости уменьшения доли государства в экономике, в том числе в своем Послании Федеральному Собранию, поэтому шаг, сделанный Правительством, вызывает оптимизм.

«У большинства компаний, предлагаемых к приватизации, крайне низкая прозрачность для потенциальных инвесторов, и у них на балансе в избытке находятся неоперационные активы.

Отечественные инвесторы в большинстве своем не располагают лишними денежными средствами, чтобы покупать предприятия, в которые, скорей всего, придется еще серьезно вкладываться.

А иностранных инвесторов допускать к владению российскими активами, которые государство считает принципиально важными, также никто особо не торопится, учитывая внешнюю конъюнктуру и санкционные реалии», – анализируетАлексей Хижняк.

По мнению специалиста, успешность реализации плана по приватизации в 2020-2022 гг. зависит от совокупности следующих факторов:

  • Стоимость продажи активов. Государство будет реализовывать активы по рыночной или ниже рыночной цене?
  • Наличие дополнительных льгот и преференций для инвесторов.
  • Окончательное принятие закона «О защите капиталовложений и развитии инвестиционной деятельности в РФ», который закрепит четкие условия и гарантии ведения бизнеса на территории нашей страны.

Эксперт считает, что вышеуказанные условия могут помочь поэтапной реализации приватизации, создать некие «лучшие практики», которые в дальнейшем простимулируют и расширение перечня приватизируемого имущества, и, в конечном счете, снизят долю государства в экономике, увеличив поступления в бюджет РФ.

Чем закончится приватизация государственного имущества пока неизвестно. Федеральные власти вроде хотят увеличить количество «частных рук» в экономике, но при этом понимают, что у российских инвесторов денег не слишком много.

Из иностранцев только представители азиатских стран могут по-настоящему заинтересоваться проектом. Другой вариант – заграничные офшоры с «пророссийским» происхождением.

Однако здесь вопрос о стратегически важных активах, которые рискованно «отдавать за рубеж».

Подписывайтесь нателеграмм канал ДОЛГ.РФ. Получайте новости быстрее.

Выпустят ли Вас за границу? Сможете ли уехать в долгожданный отдых на новогодних праздниках? Узнать – есть ли у вас запрет на выезд за пределы России можночерез нашу площадку!

Все о финансах, налогах и банкротстве читайтена нашем портале.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/dolgrf_news/privatizacii-gosudarstvennogo-imuscestva-20202022-gg-zainteresuet-tolko-aziatskih-investorov-5e1882cfdddaf400b1f6e104

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.