Что такое группа здоровья у детей

2 группа здоровья у ребенка

Что такое группа здоровья у детей

Для упрощения отслеживания состояния здоровья детей, специалистами введено разделение их на группы. Стоит узнать о том, что такое 2 группа здоровья у ребенка, что это значит для него и чем чревато в будущем, более подробно.

Группа здоровья – условный термин, шкала, позволяющая даже незнакомому с конкретным перечнем заболеваний, которыми страдает человек, врачу или иному специалисту определить состояние его здоровья. Она также показывает, соответствует ли уровень развития малыша возрасту. Всего таких групп 5:

1 группа – здоровые дети. У таких малышей нет хронических заболеваний, они редко болеют.

2 группа здоровья – относительно здоровые малыши. Обычно к ней относят потенциально здоровых детей, но по мере своего развития рискующих приобрести хронические заболевания.

3 группа. Дети с хроническими заболеваниями, находящимися в состоянии ремиссии.

4 группа. Хронические заболевания обостряются чаще, чем в других малышей. Дети, относящиеся к 4 группе, нуждаются в регулярных медицинских осмотрах и поддерживающей терапии. Они не инвалиды, но влиться в общество им сложно из-за возможного развития нервно-психических заболеваний.

5 группа – инвалиды. У малышей имеются серьезные нарушения систем организма и отдельных органов.

Важно! Группу здоровья определяет педиатр в роддоме или в поликлинике, иногда врач в детском саду. Выставленная ими оценка не является неизменной.

Так, если ребенок, которого при наличии соответствующих факторов отнесли ко 2 группе, но спустя положенное время никаких заболеваний у него выявлено не было, врач изменяет отметку, проставленную в карточке. Это же относится и к детям, причисленным к другим группам.

Факторы, позволяющие отнести ребенка ко 2 группе

Группу здоровья определяют на основании:

  • наличия или отсутствия отклонений в онтогенезе на раннем этапе;
  • физического развития;
  • нервно-психического развития;
  • состояния иммунной системы, ее способности защитить организм от различных заболеваний;
  • интенсивности работы внутренних органов и систем.

Если у малыша есть хроническое заболевание – это уже один из факторов, способствующих внесению его в одну из групп здоровья, следующих за первой (здоровые малыши).

Конкретно ко 2 группе относят:

  • недоношенных или переношенных детей;
  • малышей с поражениями ЦНС;
  • детей, страдающих от гипотрофии 1 степени;
  • новорожденных, инфицированных в утробе женщины;
  • грудничков, весящих меньше или больше нормы;
  • малышей, в конституции тела которых есть небольшие отклонения;
  • детей с сердечными аномалиями, измененным пульсом и давлением, нарушениями в работе ЖКТ;
  • тех новорожденных, что болеют ОРВИ и ОРЗ чаще, чем 3-4 раза в год;
  • малышей, чей гемоглобин меньше установленных нормальных показателей.

Ко 2 группе относят более 60% всех новорожденных. При этом необязательно, что все они имеют какие-либо отклонения, мешающие дальнейшему нормальному развитию. Иногда отметка появляется в карте малыша всего лишь оттого, что беременность была многоплодной и существуют определенные риски.

Важно! Группу определяют по самому тяжелому из выявленных заболеваний или пороков, но лишь при условии, что они периодически напоминают о себе. Если следов перенесенной болезни в организме не обнаружено, малыша признают здоровым, включив в 1 группу.

Подгруппы 2 группы здоровья

Для удобства медики поделили 2 группу на 2 подгруппы:

  • А. У детей нет отклонений, физическое и психическое развитие их не нарушено. Но есть риски, сопряженные с плохой наследственностью или условиями проживания. Ограничений для таких малышей не устанавливают, они занимаются на уроках физкультуры наравне со всеми.
  • Б. Наблюдаются незначительные отклонения – дети часто болеют, иногда отстают в развитии от сверстников. На уроках физической культуры с ними занимаются по индивидуальной программе, для укрепления иммунной системы малышей закаливают, прописывают им витамины, регулярно следят за уровнем гемоглобина.

В течение жизни (до 17 лет) подгруппы могут изменяться.

Наблюдение за здоровьем детей в садике или у педиатра

Медсестра в детском учебном заведении (садик, школа) должна быть в курсе того, к какой группе относят малыша, вверенного ее попечению. За детьми из 2 группы нужно наблюдать, отслеживая малейшие изменения в состоянии организма.

Для этого проводятся регулярные медицинские осмотры. Первый такой проводится после рождения, затем:

  • в 3 года;
  • перед школой в 5-6 лет;
  • после окончания первого класса – 8 лет;
  • в 10 лет пи переходе из младшей школы в среднее звено;
  • в 12 лет – начало полового созревания у девочек и мальчиков;
  • в 14-15 лет.

Если по результатам осмотра выявляют отклонения, ранее не отмеченные в карте, детей переводят из 2 в 3 группу.

При осмотре медицинская сестра обращает внимание на состояние волос, кожи, ногтей, проверяет зоркость, опрашивает его или родителей на предмет наличия или отсутствия хронических заболеваний.

Прослушиваются сердце и легкие, детей также осматривает гинеколог и уролог, зубной врач, невролог, другие специалисты узкого профиля. При необходимости (подозрение на наличие заболевания) детей направляют на обследование.

В рамках таких осмотров также регулярно берут кровь и мочу на анализ, проводят исследование кала.

Естественно, что родители вправе самостоятельно посещать с детьми врача с тем, чтобы он осматривал их чаще, чем в 2-3 года. Это даже приветствуется, но именно указанная периодичность позволяет понять, нормально ли развивается организм ребенка, не отстает ли он в умственном развитии, соответствует или физическое и психическое состояние норме.

Отказываться от профилактических осмотров неразумно. Возможно, их не всегда проводят профессионалы высокого уровня, но даже простая медсестра в медицинском учреждении может заприметить то, о чем не подозревают родители и этим спасти ребенка от развития у него серьезных заболеваний.

Рекомендации для родителей детей со 2 группой

Если у ребенка 2 группа, что это значит и чем опасно, рассказывают родителям заранее, еще в роддоме. Чтобы такой малыш рос активным и здоровым, правильно развивался, ему недостаточно всего лишь родится без отклонений физического и психического плана.

Медицинские исследования показывают, что крепкой иммунной системой от рождения могут похвастаться только 10% детей. Здоровье оставшихся 90% детей зависит от созданных родителями условий проживания. Так, для укрепления организма:

  • Важно создать в семье здоровый микроклимат. Это не только физическая активность и закаливание всей семьей, а прежде всего, психологическое спокойствие, отсутствие скандалов, криков. Если ребенок живет в семье, где все друг на друге срывают свой гнев и используют самого ребенка в качестве громоотвода, то велик риск развития у него различных физических и психических отклонений, совсем не обязательно, что они будут, но постоянный стресс уменьшает способность организма к противостоянию патогенам. Все силы уходят на поддержание ЦНС.
  • Нужно правильно питаться. Продукты, которые потребляет ребенок, должны быть обогащены витаминами и полезными веществами. Особую пользу приносит витамин А (каротин). Он содержится в свежих овощах (морковка, тыква), печенке, яйцах. Для развития мозга нужно употреблять больше продуктов, содержащих витамин В. это могут быть – зелень, морепродукты, каши, молоко и мясо. Витамин В способствует ускорению обмена веществ в организме, положительно воздействует на кровоток. Если ребенок часто болеет, наверняка, его организм страдает от нехватки витамина С. Этот витамин содержится в большом количестве в некоторых овощах и фруктах. Многое зависит и от регулярности потребления пищи. Так, ребенок должен есть не менее 3 раз в день полноценно, а также делать перерыв на перекусы в виде полдника и второго завтрака.
  • Стараются соблюдать режим дня. Многие современные родители негативно относятся к необходимости четкого соблюдения малышом распорядка дня, отказываясь от разделения времени на сон, пищу, уроки и игры. Но для правильного развития детского организма режим важен. Так, малыш должен ложиться и вставать в одно и то же время, есть, когда захочется, но завтракать, обедать и ужинать в строго отведенное для этого время. Дневной сон положительно отражается на состоянии иммунной системы. Дети, не соблюдающие режим больше подвержены риску развития отклонений в работе ЦНС, они раздражительны, быстрее устают, не могут долго концентрировать внимание на предмете или разговоре.
  • Часто и подолгу гуляют на свежем воздухе. Длительность прогулки должна составлять не менее 2 часов в день. Этого времени должно быть достаточно для насыщения организма витамином D.

Укрепить иммунную систему помогают также закаливание, регулярная влажная уборка квартиры, прививки.

Если у ребенка нет серьезных отклонений, то скорректировать состояние иммунной системы, усилив защитные функции организма ребенка, способен каждый родитель, беспокоящийся о его состоянии.

Меры по укреплению организма на уроках физической культуры

Дети со 2 группой здоровья в детском саду занимаются в специальной подготовительной медицинской группе. Они, как правило, недостаточно подготовлены в физическом плане.

Школьников допускают на обычные уроки физической культуры, но на усвоение ими всех двигательных умений и навыков им отводится больше времени. Физическая нагрузка должна быть соразмерной возрасту, исключены движения, которые могут навредить здоровью.

Если медиком ставится 2 группа у ребенка, что это значит должен знать каждый учитель физической культуры. В противном случае он может оказать существенное негативное влияние на состояние организма подопечного, принуждая его к выполнению непосильных упражнений.

Детям с группой Б, запрещено участвовать в спортивных мероприятиях, они не выполняют на уроках обычные тестовые задания, работая по отдельной схеме.

Дополнительные занятия физкультурой следует проводить дома. Учителю и родителю такого ребенка придется много работать с тем, чтобы:

  • укрепить и улучшить состояние иммунной системы;
  • улучшить физическое развитие;
  • способствовать скорейшему освоению малышом важных двигательных навыков, умений, повышения качества их выполнения;
  • сформировать интерес к постоянному занятию физической культурой и спортом;
  • воспитать в ребенке положительное отношение к ЗОЖ;
  • научить ребенка выполнять упражнения, благоприятно воздействующие на состояние его организма;
  • приучить малыша к режиму работы и отдыха.

Во время активных занятий спортом повышенное внимание уделяют гигиене и правильному питанию.

Это поможет понять, что все не так страшно. Дети, отнесенные к рассматриваемой категории, в большинстве случаев полностью здоровы, группа №2 ставится большинству новорожденных.

Если родитель, увидевший в карточке у ребенка отметку 2 группа здоровья, не знает, что это значит и начинает сильно переживать, то перед тем, как бежать к врачу, ему следует изучить порядок присвоения групп.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5eb2f38071749a0a4d1cd7e6/2-gruppa-zdorovia-u-rebenka-5f0de051522c6b36c56cbd3d

6.2. Понятие о группах здоровья и медицинских группах

Что такое группа здоровья у детей

ВРоссийской Федерации существует системараннего выявления нуждающихся в терапиидетей и дальнейшей организации ихжизнедеятельности. В частности, ежегодныемедицинские осмотры обучающихсяпозволяют разбить их на медицинскиегруппы в соответствии с четырьмякритериями:

• наличиеили отсутствие хронических заболеваний;

• характерфункционирования основных функциональныхсистем организма;

• степеньсопротивляемости неблагоприятнымвоздействиям;

• уровеньфизического развития и степень егогармоничности.

Группыздоровья.В соответствии с указанными критериямивыделяют следующие группы здоровья:

1‑ягруппа – здоровые, нормально развивающиеся,без функциональных отклонений.Сюда относятся школьники без хроническихзаболеваний, не болевшие или редкоболевшие за период наблюдения и имеющиенормальное, соответствующее возрастуфизическое и нервно‑психическоеразвитие.

К этой группе относятся 20 –25% школьников, и такое наполнение первойгруппы не изменилось за последние 50лет. Но сейчас характеристика здоровьяэтих детей не совсем объективна, таккак к первой группе чаще всего относяттех, кому просто не поставили диагноз,хотя у них несомненно снижены адаптационныевозможности, т.е.

они находятся в «третьемсостоянии».

2‑ягруппа – здоровые, при наличиифункциональных или небольшихморфологических отклонений.

Это не страдающие хроническимизаболеваниями, но имеющие некоторыефункциональные и морфологическиеотклонения, а также часто (четыре и болеераз в году) или длительно (более 25 днейпо одному заболеванию) болеющие школьники.

Эта группа имеет довольно расплывчатыекритерии, поэтому отнесение к нейконкретного школьника часто являетсякомпетенцией (или некомпетенцией) врача.

3‑ягруппа – больные в компенсированномсостоянии:имеющие хронические заболевания иливрожденную патологию в состояниикомпенсации с редкими и нетяжелопротекающими обострениями хроническогозаболевания без выраженного нарушенияобщего состояния и самочувствия.

4‑ягруппа – больные в субкомпенсированномсостоянии:имеющие хронические заболевания иливрожденную патологию в состояниисубкомпенсации с нарушениями общегосостояния и самочувствия после обострения,с затяжным характером реконвалесценциипосле острых заболеваний.

5‑ягруппа – больные в декомпенсированномсостоянии:с тяжелыми хроническими заболеваниямив состоянии декомпенсации и со значительносниженными функциональными возможностями;как правило, они не посещают образовательныеучреждения общего профиля, а обучаютсялибо в специализированных школах, либона дому и наблюдаются по индивидуальнымсхемам.

Комплекснуюоценку состояния здоровья и распределениепо группам здоровья дает врач‑педиатр.

Детии подростки, отнесенные к разным группам,требуют дифференцированного подходав организации занятий физкультурой илилечебной физкультурой.

Так, для детейпервой группы здоровья учебная, трудоваяи спортивная деятельность организуетсябез каких‑либо ограничений всоответствии с государственнымипрограммами по физическому воспитаниюдля соответствующей возрастной категории.

Дети второй группы здоровья как группариска нуждаются в повышенном вниманиисо стороны врачей. С ними необходимопроводить специальные мероприятия позакаливанию, занятия лечебной физкультурой,диетотерапию; для них требуетсяорганизовать рациональный режимжизнедеятельности в соответствии ссостоянием их здоровья.

Дети с третьей,четвертой и пятой группами здоровьядолжны находиться под постояннымнаблюдением врачей, их двигательныйрежим ограничен определеннымипротивопоказаниями (но должен бытьобязательной частью образа жизни), идля них удлиняется продолжительностьотдыха и сна.

Послераспределения по группам здоровьядетей, признанных годными к обучению вобщеобразовательной школе, разбиваютпо медицинским группам, принадлежностьк каждой из которых определяет и тотрежим занятий физической культурой,который наиболее соответствует ихсостоянию здоровья. Правильноераспределение детей по медицинскимгруппам для занятий физкультуройявляется важной частью работыврача‑педиатра и учителя физкультуры.

Распределениешкольников помедицинским группампроизводит врач‑педиатр на основании«Положения о врачебном контроле зафизическим воспитанием населения СССР.Приказ № 826 от 09.ХI.1966г.».

Наоснове данных о состоянии здоровья,физического развития и физическойподготовленности детей все учащиеся,занимающиеся по государственнымпрограммам, делятся на четыре группы:основная, подготовительная, специальнаяи группа лечебной физической культуры.

Косновной медицинской группеотносят школьников без отклонений всостоянии здоровья, а также имеющихнезначительные отклонения при достаточномфизическом развитии.

Кподготовительной группеотносят детей без отклонений в состоянииздоровья при недостаточном физическомразвитии, а также с незначительнымиотклонениями в здоровье. К группе сотклонениями в состоянии здоровьяотносят учащихся с хроническимизаболеваниями.

Наибольшую наполняемостьэтой группы составляют школьники сочаговой инфекцией ротовой полости,носоглотки, придаточных пазух носа идр. Особенно распространены хроническийтонзиллит (20 – 40% учащихся), кариес зубов(почти 90%) и др.

Известно, что хроническиеочаги воспаления в носоглотке и полостирта изменяют общую реактивностьорганизма, снижают его защитные функциии естественную сопротивляемостьинфекциям.

Такие дети часто болеют впериод подъема острых респираторныхвирусных инфекций (ОРВИ) и гриппа, у нихнередки обострения хроническоготонзиллита, отита, гайморита. Очагинфекции в носоглотке может провоцироватьбронхит, воспаление легких, переход ихв хроническую форму.

Кспециальной медицинской группеотносят школьников с отклонениями всостоянии здоровья постоянного иливременного характера, требующимиограниченных физических нагрузок илиопределенных противопоказаний вприменяемых средствах физическойкультуры.

В специальную медицинскуюгруппу включают также школьников,страдающих другими заболеваниями, из‑закоторых вданное времянеобходимо значительно ограничитьфизическую нагрузку (после перенесенноготуберкулеза, при значительном отставаниив физическом развитии и в физическойподготовке, при острых желудочно‑кишечныхзаболеваниях с явлениями истощения,через пять – шесть месяцев послегепатохолецистита, а также вирусногогепатита).

Кконтингенту специальной медицинскойгруппы относят и школьников, для которыхфизическая нагрузка не представляетопасности, но они не могут заниматьсяпо общей программе из‑за дефектовопорно‑двигательного аппарата:анкилозов, контрактур, резкой атрофиимышц, после травматических повреждений,хронического инфекционного полиартрита,сопровождающегося ограничениемподвижности суставов, имеющих остаточныеявления полиомиелита, а также выраженнуюдеформацию позвоночника I – II степени.

Дляшкольников подготовительной и специальноймедицинских групп предусматриваетсяограничение объема физической нагрузки,степень которой зависит от состоянияздоровья данного школьника, егозаболевания и других критериев состоянияорганизма.

Так, специальные медицинскиегруппы комплектуются из обучающихся,для которых физическая нагрузка,получаемая на уроках физкультуры,противопоказана или требует значительногоограничения.

Поэтому физическоевоспитание школьников специальноймедицинской группы проводится по особоразработанной программе, соответствующейособенностям занимающегося в данноймедицинской группе контингента.

Кгруппе лечебной физкультурыотносят детей (чаще всего относящихсяк четвертой и пятой группам здоровья),которые имеют те или иные выраженныенарушения здоровья и освобождаются отзанятий физкультурой в школе. Такиегруппы должны работать непосредственнопри лечебных учреждениях под контролемсоответствующего специалиста.

Такимобразом, ниодин ребенок, посещающий общеобразовательноеучреждение, не должен быть полностьюосвобожден от физического воспитания.В случае, если такое положение имеетместо, ответственность за него долженнести врач, принявший такое решение.

Всоответствии с указанным выше Приказомминистра здравоохранения СССР № 826 от09.XI.1966 г., до настоящего временираспределение школьников по медицинскимгруппам проводится согласно приводимойниже таблице 13.

Таблица13

Примерныепоказания для определения медицинскойгруппы при некоторых отклонениях всостоянии здоровья у детей и подростков

Следуетобратить внимание на то, что приведеннаятаблица еще раз подтверждает: за редкимисключением, связанным, как правило, сострыми состояниями, не может бытьдетей, полностью освобожденных отзанятий физической культурой! В полноймере это относится и к тем случаям, когдаребенок приступает к школьным занятиямпосле перенесенного острого заболеванияили состояния (простудно‑инфекционное,травма и пр.). При этом сроки егоосвобождения от занятий физкультуройв медицинской группе, в которой онпостоянно занимается, рекомендуютсяследующие (табл. 14).

Таблица14

Примерныесроки возобновления занятий физическимиупражнениями после перенесенногозаболевания

Приведенныесроки касаются лишь непосредственнозанятий физкультурой в школе, однако втечение указанных периодов школьникдолжен заниматься физическими упражнениямипо схемам лечебной физкультурынепосредственно под контролемсоответствующего специалиста и лечащеговрача.

Такимобразом, в соответствии с результатамимедицинских осмотров или (при острыхсостояниях и после них) заключениялечащего врача обучающиеся распределяютсяпо медицинским группам для физическоговоспитания непосредственно в школе.

Физическоевоспитание в медицинских группах.Занятия физкультурой в медицинскихгруппах непосредственно в образовательныхучреждениях проводятся по соответствующимпрограммам.

Основнаягруппа.Здесь занятия проводятся по государственнойпрограмме физического воспитания вполном объеме, предусмотрена сдачаопределенных нормативов, разрешаютсязанятия в спортивных секциях и участиев соревнованиях. Итогом успешностиосвоения программы является определеннаясоответствующими критериями оценка.

Подготовительнаягруппа.Занятия проводятся по общей программефизического воспитания при условииболее постепенного ее прохождения сотсрочкой сдачи контрольных испытаний(нормативов) и норм на срок до одногогода.

Непосредственно на занятияхшкольники данной группы нуждаются вболее тщательном контроле со стороныучителя физической культуры и медицинскогоработника образовательного учреждения.Помимо обязательных уроков физкультурыдля таких школьников рекомендуютсязанятия в секции общей физическойподготовки.

Итоговая оценка, в отличиеот школьников основной группы,преимущественно определяется учителемфизкультуры в соответствии с установленнымидля данного этапа обучения индивидуальнымикритериями.

Специальнаямедицинская группа.Занятия проводятся по особой программеили отдельным видам государственнойпрограммы, срок подготовки удлиняется,а нормативы заменяются выполнениеминдивидуальных заданий. Основной формойи средством работы специальной медицинскойгруппы являются занятия лечебнойфизкультурой.

Переводиз одной группы в другую производитсяпри ежегодном медицинском обследованиишкольников. Переход из специальноймедицинской в подготовительную группувозможен при условии положительнойдинамики результатов лечения и успеховв занятиях физкультурой.

Источник: https://studfile.net/preview/2278853/page:64/

Группы здоровья: таблица и характеристика, что значит у детей

Что такое группа здоровья у детей

Группы здоровья — это оценочные категории, которые присвоены детям врачами по результатам медицинских анализов, осмотров, оценки состояния ребенка. Группа присваивается в момент медицинского освидетельствования. На нее не оказывают влияния острые заболевания, ранее перенесенные ребенком, за исключением хронических.

Что влияет на присвоенную категорию:

  1. Наличие и отсутствие хронических и врожденных заболеваний.
  2. Работа внутренних органов, определяемая по результатам анализов.
  3. Способность организма сопротивляться заболеваниям, частота перенесенных инфекционных заболеваний за последний год.
  4. Соответствие возрастным параметрам развития.

Приказ Минздрава РФ от 30.12.2003 N 621 «О комплексной оценке состояния здоровья детей»

Приказ Минздрава России от 21 декабря 2012 г. N 1346н “О Порядке прохождения несовершеннолетними медицинских осмотров, в том числе при поступлении в образовательные учреждения и в период обучения в них”

Виды групп здоровья взрослого населения

Рассмотрим более подробно.

Первая группа

Дети, обладающие прекрасным здоровьем. Физические параметры соответствуют нормативам. Никаких ограничений по физической активности первая группа не предусматривает. Напротив, таким детям рекомендуют посещать спортивные занятия.

Образец медицинской справки для ребенка с 1 группой

Вторая группа

В эту группу попадает большая часть детей, имеющих незначительные нарекания по состоянию здоровья. Например, незначительное снижение зрения, или повышенная частота простудных заболеваний за прошедший год, нехватка веса или его избыток. Хронические заболевания и выраженные нарушения отсутствуют.

IIA группа

Имеется предрасположенность к развитию наследственных или хронических заболеваний при наличии провоцирующего фактора. В остальном такие дети обладают неплохими показателями здоровья. Рекомендуются умеренные физические нагрузки в соответствии с возрастом и уровнем развития.

IIБ группа

Дети, отнесенные к данной группе, могут болеть чаще сверстников, обладать пониженной сопротивляемостью организма к инфекциям. Возможно незначительное отставание от возрастных норм.

По физической активности дети второй группы могут быть незначительно ограничены. Им нельзя перенапрягаться, нагрузка должна быть в соответствии с их возможностями.

Желательно, в соответствии со специальными программами.

Дети, отнесенные ко второй группе, нуждаются в наблюдении, поскольку существует вероятность развития хронических заболеваний при неблагоприятных условиях.

Причины, которые могут привести к небольшим отклонениям по здоровью и присвоению второй группы:

  1. Перенесенные матерью во время беременности инфекционные заболевания.
  2. Многоплодная беременность.
  3. Инфекционные заболевания в первые недели жизни.
  4. Перенесенные хирургические вмешательства.
  5. Диатез.
  6. Недостаток или избыток массы тела.
  7. Низкий гемоглобин.
  8. Частые простудные заболевания.
  9. Беспокойный сон и плохой аппетит.

Третья группа

В нее попадают дети с имеющимися хроническими заболеваниями, осложнениями после операций, а также лишним весом. При этом, их образ жизни практически не отличается от сверстников.

Четвертая группа

В нее попадают дети с обострившимися хроническими заболеваниями, требующими незамедлительного лечения. Либо дети, находящиеся в стадии ремиссии, но испытывающие частые обострения болезни. В этот период дети могут приостанавливать обучение и активность в социуме.

Пятая группа

Серьезные нарушения здоровья, препятствующие обучению, выполнению повседневных дел и обязанностей. В пятую группу попадают дети с инвалидностью, различными нарушениями функций и организма. Таким детям необходимо постоянное наблюдение врача, реабилитационные и лечебные программы.

Группы здоровья меняются в процессе роста ребенка. Зачастую улучшению способствуют верно подобранные врачом программы и рекомендации, направленные на укрепление иммунитета, закаливание организма, поддержание его выносливости и сопротивляемости заболеваниям.

Особенности каждой из групп сведены в таблицу.

ГруппаНаличие хронической болезниЧастота заболеваемостиОтклонения от норм по развитиюНаличие сбоев в функционировании систем организмаНеврологические проблемы
1ОтсутствуетНе чаще 3-4 раз в годОтсутствуютОтсутствуютОтсутствуют
2ОтсутствуетБолее 4 раз за годОтсутствуютНезначительныОтсутствуют либо незначительны
3Присутствует хроническое заболевание, обострения нечастыеБолее 4 раз за год. Характер течения болезни затяжной, с осложнениямиПрисутствуют в незначительной степениПрисутствуют, течение хроническоеОтсутствуют либо незначительны
4Присутствует хроническое заболевание, дающее частые обострения и снижение качества жизниЧастые затяжные болезни с осложнениямиПрисутствуют в ощутимой степени, требуют специального леченияПрисутствуют, нарушения могут иметь множественный характерНорма/Присутствуют, от незначительных до ярко выраженных
5Присутствует в тяжелой формеЧастые затяжные болезни с осложнениямиЗначительныеЗначительныеНорма/Присутствуют, от незначительных до ярко выраженных

Группа здоровья взрослого населения определяется после прохождения диспансеризации.

По результатам врачебного осмотра присваивается одна из групп:

  1. Первая группа. Здоровые люди, без хронических заболеваний, с хорошим самочувствием. При отсутствии жалоб им достаточно проходить медосмотр ежегодно.
  2. Вторая группа. Имеются хронические заболевания, не препятствующие человеку выполнять ежедневную работу и не влияющие на самочувствие. При отсутствии жалоб, необходимо показываться врачу раз в полгода. Рекомендуется выполнять упражнения, направленные на укрепление организма и проводить профилактические мероприятия.
  3. Третья группа. Имеются часто обостряющиеся хронические заболевания, влияющие на трудоспособность. Необходимо лечение и постоянное наблюдение врача.

Важно! Выполнение профилактических мероприятий, направленных на укрепление организма, полезно при любой группе здоровья. Но уровень физической активности различен, и при наличии хронических заболеваний должен быть согласован с врачом.

Группы здоровья и группы риска есть разница?

Группа здоровья подразумевает состояние организма ребенка в настоящее время, с учетом сданных анализов, пройденных обследований и осмотров врачей.

Это текущее состояние органов и систем организма, которое либо необходимо поддерживать (если оно в хорошем состоянии), либо улучшать (при неблагоприятной оценке).

На улучшение и поддержание направлены врачебные рекомендации после присвоения группы здоровья.

Когда говорят о том что ребенок входит в группу риска, подразумевают, что у него имеется высокая вероятность развития той или иной болезни.

Ребенок может обладать такой склонностью в силу наследственных факторов, либо уже имеющихся заболеваний, на фоне которых могут развиваться осложнения.

Таким детям могут назначаться дополнительные обследования и осмотры узкопрофильных специалистов, для своевременного выявления неблагоприятных факторов. Родителям необходимо учитывать имеющийся риск при организации жизненного пространства ребенка.

Источник: https://SustavLomit.ru/2020/03/12/fizkulturnaya-gruppa-zdorovya-detey-tablitsa/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.