Что значит 4 группа здоровья у ребенка

Содержание

Группы здоровья. (Комплексная оценка состояния здоровья детей)

Что значит 4 группа здоровья у ребенка

Группы здоровья. (Комплексная оценка состояния здоровья детей)

КОМПЛЕКСНАЯ ОЦЕНКА СОСТОЯНИЯ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ

Основными задачами контроля за здоровьем и развитием детей являются:

·  углубленное исследование, оценка состояния здоровья ребенка в эпикризные  периоды и назначение соответствующих рекомендаций с целью обеспечения его гармоничного развития, оптимального функционального состояния организма и полноценного здоровья;

·  раннее выявление отклонений в состоянии здоровья ребенка для организации  оздоровления и лечения с целью профилактики формирования хронических заболеваний.

Группу здоровья определяет педиатр, учитывая осмотры специалистов. При  исследовании состояния здоровья ребенка учитываются в качестве основополагающих следующие критерии:

I критерий    – наличие или отсутствие отклонений в раннем онтогенезе,

II критерий   – уровень физического развития и степень его гармоничности,

III критерий  – уровень нервно–психического развития,

IV критерий  – резистентность организма,

V  критерий  – функциональное состояние органов и систем,

VI критерий  – наличие или  отсутствие хронических болезней или врожденных пороков развития.

I  критерий обуславливает здоровье, II–VI критерии  характеризуют здоровье.

Комплексная оценка с определением группы здоровья проводится по совокупности перечисленных критериев. Группа здоровья дает более широкое представление о состоянии  здоровья ребенка, чем диагноз.

Первая (I) группаздоровья объединяет детей, не имеющих отклонений по всем избранным  для оценки критериям здоровья, не болевших или редко болевших за период наблюдения,  имеющих отставание в нервно–психическом развитии не более чем на 1 эпикризный срок, а также детей, имеющих единичные морфологические отклонения (аномалии  ногтей,  деформация  ушной раковины и др.), не влияющие на состояние здоровья ребенка и не требующие коррекции.

Вторую (II) группу здоровья составляют также здоровые дети, но имеющие “риск”  формирования хронических заболеваний. В раннем возрасте принято выделять 2 подгруппы среди детей со II группой здоровья.

IIA “угрожаемые дети”, имеющие отягощенный биологический, генеалогический или социальный анамнез, но не имеющие отклонений по всем остальным критериям здоровья.

II–Б группа “риска” – дети, имеющие некоторые функциональные и морфологические изменения, часто болеющие дети (4 и более раз в год), дети с аномалиями конституции и другими отклонениями в состоянии здоровья.

Для отнесения детей раннего и дошкольного возраста ко II группе здоровья можно использовать перечень следующих основных отклонении в развитии и состоянии здоровья:

–   ребенок от многоплодной беременности,

–   недоношенность, переношенность, незрелость,

–   перинатальное поражение ЦНС,

–   внутриутробное инфицирование,

–   низкая масса тела при рождении,

–   избыточная масса тела при рождении (более 4 кг),

–   рахит (начальный период, 1-я степень, остаточные явления),

–   гипотрофия 1-й ст.,

–   дефицит или избыток массы тела 1-й и  II-й степени,

–   аномалии конституции (экссудативно–катаральный, лимфатико-гипопластический, нервно–артритический диатезы),

–   функциональные изменения сердечно–сосудистой системы, шумы функционального характера, тенденция к понижению или повышению АД, изменение ритма и частоты пульса, неблагоприятная реакция на функциональную пробу с мышечной нагрузкой,

–   частые острые заболевания, в т.ч. респираторные,

–   понижение содержания гемоглобина в крови до нижней границы нормы, угроза анемии,

–   тимомегалия,

–   дисфункция ЖКТ – периодические боли в животе, нарушение аппетита и др.,

–   вираж туберкулиновых проб,

–   состояние реконвалесценции «после перенесенных острых инфекционных и неинфекционных заболеваний с длительным нарушением общего самочувствия и состояния (в т.ч. острой пневмонии, болезни Боткина, острых нейроинфекций и др.),

–   состояние после неотложных хирургических вмешательств.

Третья (III) группа здоровья объединяет больных детей с наличием  хронических  болезней или врожденной патологии в состоянии компенсации, т.е.

с редкими, нетяжелыми по характеру течения обострениями хронического заболевания без выраженного нарушения общего самочувствия и поведения, редкими  интеркуррентными  заболеваниями,  наличием функциональных отклонений только одной, патологически измененной системы или органа (без клинических проявлений функциональных отклонений других органов и систем).

Четвертая (IV) группа включает в себя детей с хроническими болезнями, врожденными пороками развития в состоянии субкомпенсации, которое определяется наличием функциональных отклонений не только патологически измененного органа, системы, но и других органов и систем, с частыми обострениями основного заболевания с нарушением общего состояния и самочувствия после обострения, с затяжными реконвалесцентными периодами после интеркуррентного заболевания.

Пятая (V) группа – дети с тяжелыми хроническими заболеваниями, тяжелыми врожденными пороками развития в состоянии декомпенсации, т.е. угрожаемые по инвалидности  или инвалиды.

При отнесении детей ко 2 – 5 группам здоровья не обязательно  наличие  отклонений  по всем критериям здоровья, достаточно по одному из них, но может быть и по нескольким. Группа здоровья определяется по самому тяжелому отклонению или диагнозу.

P.s.

Более подробную информацию о группах здоровья Вы сможете найти в разделе “Каталог файлов

1. Приказ Минздрава России от 30 декабря 2003 г. N 621

2. Приказ Минздравмедпрома РФ от 14 марта 1995 г. № 60

Источник: https://doctorkids.ucoz.ru/publ/7-1-0-42

Медицинские группы здоровья у детей по физкультуре – что означают, таблица, рекомендации

Что значит 4 группа здоровья у ребенка

06.06.2019

Физкультура — обязательный предмет в школьной программе. У родителей сомнений в необходимости данного предмета, как правило, не возникает. Ведь детям, целый день находящимся за партой, совсем не помешает немного подвигаться.

Физкультура — это комплекс физических упражнений, способствующий здоровому развитию ребенка. Спортивные занятия для большинства детей полезны, однако некоторым школьникам (по состоянию здоровья) запрещены интенсивные физические нагрузки.

Именно поэтому, все дети, которые готовятся пойти в школу, в обязательном порядке проходят полное медицинское обследование.

На основании результатов этого обследования в медкарте будущего ученика появляется запись о принадлежности его к определенной медгруппе для занятий физкультурой.

Классификация медицинских групп здоровья у детей по физкультуре — таблица

Основная группа подразумевает занятия по обычной программе. Учащиеся сдают нормы и тесты индивидуальной физподготовки, могут заниматься в секциях, принимать участие в соревнованиях.

— уч-ся, состоящие в группе риска по заболеваемости;

— дети, имеющие хронические заболевания, но эти заболевания находятся в стадии длительной ремиссии.

Дополнительная группа предполагает строгое дозирование любых физических нагрузок, а также полное исключение некоторых движений. Например, резких наклонов, прыжков.

Школьники, занимающиеся по программе дополнительной группы, не могут принимать участие в спортивных соревнованиях, сдавать нормы и тесты по физподготовке.

Им также рекомендуются дополнительные занятия по индивидуальным программам на дому под родительским контролем.

— дети с врожденными пороками;

— с хроническими заболеваниями в анамнезе;

— с явными нарушениями физического развития.

Школьники, в медкартах которых проставлена эта группа, могут заниматься физкультурой только по специальным оздоровительным программам. Программы разрабатываются индивидуально.

Как правило, такие программы запрещают или ограничивают силовые и скоростные упражнения, но разрешают не слишком подвижные игры на воздухе, ежедневные прогулки и занятия адаптивной физкультурой.

В большинстве школ учащиеся с этой группой здоровья занимаются отдельно от класса. Учителя должны проходить специальную подготовку в Центрах ЛФК.

В подгруппе «В» занимаются учащиеся:

— с хроническими заболеваниями в острой фазе;

— с врожденными пороками на стадии обострения.

Дети, относящиеся к этой группе, занимаются только лечебной физкультурой под контролем врача ЛФК. Комплексы упражнений подбирает врач.

Чтобы ребенка перевести в группу «В» нужно пройти комиссию КЭК и получить соответствующую справку. Этот документ выдается на определенный комиссией срок.

Справка является освобождением от физ-ры в школе.

Как определить, какая группа здоровья по физкультуре у ребенка?

  • Наличие функциональных нарушений.
  • Хронические заболевания. Стадия развития болезни на настоящий момент.
  • Состояние основных систем детского организма.
  • Слаженность работы иммунной системы.
  • Гармоничное развитие ребенка в соответствии с его возрастом.

Группа здоровья определяется в медучреждении.

  1. Для определения комплексной оценки ребенок должен пройти обследование у всех «узких» специалистов. Некоторым детям дополнительно назначается консультация аллерголога. Например, если у ребенка в анамнезе есть диагноз «Дерматит».
  2. Затем, нужно пройти исследования и сдать все анализы, назначенные ребенку специалистами.

    Только после этого, можно обращаться к своему участковому врачу. Как правило, будущие ученики диспансеризацию проходят в детском саду, там же им и определяется соответствующая группа. Учащимся старшего возраста группа определяется на основании результатов диспансеризации, которую они должны проходить ежегодно.

Если в ходе диспансеризации ни один из «узких» специалистов не отметил отклонений в развитии ребенка, то в справке должна быть проставлена основная группа.

Основная группа здоровья по физкультуре — допуски и запреты

Уч-ся, относящиеся к основной группе, здоровы и не имеют никаких отклонений в физическом развитии. Они занимаются по обычной школьной программе, могут посещать любые секции, сдавать нормы, принимать участие в спортивных соревнованиях.

Дополнительная группа здоровья по физкультуре в школе

Данная группа позволяет заниматься физкультурой в школе вместе со всем классом. Однако интенсивность упражнений в этой группе отличается. Учитель подбирает специальные комплексы спортивных упражнений в соответствии с рекомендациями врача. Все ограничения указываются в медкарте уч-ся.

Например, одному ребенку нельзя посещать бассейн, другому – запрещено кувыркаться и резко наклоняться, третьему – не рекомендуется прыгать или бегать на длительные дистанции. В справке указывается срок ее действия. После чего, ребенок переводится в основную группу. Для участия в соревнованиях, для сдачи норм ГТО – требуется разрешения врача.

Рекомендации для спецгруппы «А» по физкультуре:

  1. Уроки физкультуры для учащихся из группы «А» проводятся отдельно от всего класса.
  2. Занятия с ними проходят по специально разработанным индивидуальным программам.

    Однако им предоставляется возможность вместе с классом посещать теоретические занятия по физической культуре, делать доклады и писать рефераты.

  3. Спецгруппы предполагают занятия с подготовленными учителями физ-ры, прошедшими обучение в центрах ЛФК.
  4. Комплекс упражнений для детей разрабатывается строго в соответствии с медицинскими рекомендациями.
  5. Все упражнения делаются на специальных ковриках.
  6. Учащиеся не могут принимать участие в спортивных мероприятиях, но их присутствие в качестве болельщиков поощряется.
  7. Им нельзя заниматься в спортивных секциях.

Особенности занятий детей в спецгруппе «В» по физкультуре:

  1. Ученики, у которых в справке указана группа «В», полностью освобождаются от уроков физкультуры в школе, они занимаются только в медучреждениях.
  2. Занятия проходят по индивидуальным программам и под строгим контролем врача ЛФК.
  3. Таким ученикам разрешается посещать лишь теоретические занятия по этому предмету, проходящие в стенах школы.
  4. Врач ЛФК разрабатывает необходимый им комплекс упражнений. Эти упражнения можно выполнять и дома.
  5. Врач ЛФК консультирует родителей и выдает им нужные рекомендации.

Многих родителей волнует вопрос: «Как будут ставиться оценки по физкультуре детям, которые вынуждены заниматься в дополнительной или специальной группе?» С учащимися из основной группы вопросов не возникает. Ведь они получают отметки на основании результатов сдачи нормативов.

Многие родители даже не предполагают, что на сегодняшний день существуют учебники по физической культуре. Раньше таких учебников не издавали.

Чаще всего, выставляя оценки, учителя просят детей из дополнительной и специальной группы написать реферат, сделать доклад, провести презентацию, посвященную ЗОЖ.

Кроме того, физрук, оценивая ученика, ориентируется на его посещаемость теоретических занятий. Ученик совсем без отметки по этому предмету остаться не может.

А нам остается пожелать вашим деткам здоровья и отличных спортивных результатов.

Источник:

Группы здоровья детей по физкультуре в школе

Евгения Климкович

Здравствуйте, друзья! Что такое группы здоровья детей по физкультуре? Если задать этот вопрос родителям школьников, а также будущих первоклашек, то внятных, четких ответов будет не много.

С одной стороны, это хорошо! Значит со здоровьем детей все в порядке, и вопрос просто не актуален. Но с другой стороны, никто не застрахован от разных неприятностей со здоровьем. И тогда родители рискуют оказаться совершенно не готовыми к проблемам с физкультурой.

Давайте сразу же уясним для себя, что группа здоровья и медицинская группа здоровья для занятий физкультурой — это разные вещи.

Группы здоровья ребенка

В соответствии с Приложением № 2 Приказа МЗ РФ № 1346 н оценка здоровья детей производится по следующим критериям:

  • хронические заболевания (есть они или нет);
  • состояние систем организма (дыхательной, выделительной, эндокринной и т.д.);
  • сопротивляемость организма внешним воздействиям (холода, жары, раздражающих веществ и т.п.);
  • физическое развитие.

Сначала врач оценивает состояние здоровья ребенка. А потом определяет его в одну из пяти групп.

Первая

Ребенок здоров.

Физическое развитие в пределах возрастной нормы. Нет каких-либо физических недостатков.

Вторая

Это дети:

  • у которых отсутствуют хронические заболевания, но имеются какие-либо функциональные нарушения (внутренний орган функционирует не правильно, причем причины этих нарушений лежат вне этого органа);
  • выздоравливающие после перенесенных заболеваний средней и тяжелой степени тяжести;
  • с задержкой физического развития (низкий рост, повышенная или пониженная масса тела и т.п.);
  • часто болеющие ОРЗ;
  • у которых наблюдаются физические недостатки, возникшие в следствие травм или операций, но все органы и системы организма функционируют нормально.

Третья

Это дети:

  • с хроническими заболеваниями. Но эти заболевания находятся в стадии ремиссии (исчезновение симптомов заболевания) с редкими обострениями, у которых сохранены или компенсированы функции органов и систем организма;
  • с физическими недостатками, возникшими вследствие травм или операций. Функции органов и систем организма компенсированы. Они не ограничены в возможности обучения и труда.

Четвертая

Это дети:

  • страдающие хроническими заболеваниями.  Фаза активная. Обострения частые. Функции органов и систем организма сохранены или компенсированы или компенсированы не полностью;
  • с хроническими заболеваниями, которые находятся в стадии ремиссии, но с такими нарушением функций органов и систем организма, которые требуют поддерживающего лечения;
  • с физическими недостатками, возникшими в следствие травм и операций, у которых не полностью компенсированы функции органов и систем организма. Возможность обучения и труда  ограничена.

Пятая

Это дети:

  • с хроническими заболеваниями. Форма тяжелая. Ремиссии редкие, обострения частые. Наличие осложнений. Функции органов и систем организма не компенсированы. Требуется постоянное лечение.
  • с физическими недостатками, возникшими в следствие травм и операций, с нарушенными функциями органов и систем организма. Значительно ограниченные в возможности обучения и труда.
  • инвалиды.

Группы по физкультуре

Когда школьник отправляется в первый класс, вместе с ним в школу попадает его медицинская карта. В ней обязательно указывается группа по физкультуре. Их три: основная, подготовительная, специальная.

Основная

Дети с первой и частично со второй группой здоровья, физически и психологически крепкие и развитые, не имеющие заболеваний. Либо имеющие небольшие отклонения, при которых не запрещены физические нагрузки, например, небольшой избыточный вес, или незначительные аллергические реакции.

Они занимаются по основной программе, сдают установленные нормативы, им можно участвовать в различных соревнованиях и всевозможных спортивных мероприятиях.

Подготовительная

Дети со второй группой здоровья. Они имеют отставание в физическом развитии и поэтому не могут заниматься так же интенсивно как их здоровые сотоварищи, хотя на уроки ходят вместе с классом.

Задача педагога — подобрать специальные комплексы упражнений, которые не навредят здоровью. Подбирает он их в соответствии с медицинской справкой, в которой лечащий врач должен указать, что именно нельзя делать школьнику (кувыркаться, плавать, наклоняться, прыгать и т.п.)

Так же в справке должен быть указан срок перевода. После того, как действие справки закончится, ученик автоматом попадает в основную группу.

Для того, чтобы подвергнуть таких школьников тестовым испытаниям по физической культуре необходимо получить разрешение врача. Так же его разрешение потребуется для того, чтобы привлечь ученика к участию в спортивно-массовых мероприятиях.

Специальная

Для того, чтобы перевести школьника в специальную группу мнения одного лечащего врача не достаточно. В этом случае собирается комиссия (КЭК). Справка оформляется на определенный срок.

Специальная группа делится еще на две.

Специальная «А»

Дети с третьей группой здоровья. Те, у которых имеются существенные ограничения по физическим нагрузкам. Они не могут заниматься вместе с классом. Для таких детей в школах должны проводиться отдельные уроки по физкультуре и разрабатываться специальные программы. А занятия должны вести учителя или инструкторы, прошедшие специальную подготовку.

Таким детишкам нельзя посещать спортивные секции, участвовать в соревнованиях и спортивно-массовых мероприятиях.

Специальная «В»

Сюда относятся дети частично с третьей и четвертой группами здоровья. Им разрешено посещать теоретические занятия в школе. Но риск физических нагрузок для здоровья так велик, что в школе они физкультурой не занимаются. То есть, по сути, это освобождение от школьных уроков физкультуры.

Но совсем без физической активности их никто оставлять не собирается. Им рекомендованы занятия лечебной физкультурой на базе лечебных учреждений и физкультурных диспансеров, под наблюдением врача ЛФК. А также дополнительные занятия на дому по специально разработанному комплексу упражнений.

Ну а детишки с пятой группой здоровья чаще всего находятся в медицинских учреждениях и для них возможность занятий ЛФК крайне индивидуальна.

Как ставят оценки?

Тоже интересный вопрос. Все понятно, если ученик в основной группе, тогда он сдает нормативы и на основании этого ему выставляется та или иная оценка.

А если в подготовительной или в специальной, что тогда? Он ведь не может сдавать нормативы как его полностью здоровые одноклассники. В этом случае учитель ориентируется на посещаемость занятий, качество выполнения упражнений, а также теоретические знания. Учебники по физкультуре, оказывается, существуют.

Так же учитель может попросить подготовить проект на какую-нибудь спортивную тему или на тему ЗОЖ, реферат, доклад или презентацию. Но без оценки по физкультуре ученик остаться не может.

Источник: https://s-logos.ru/bolezni/meditsinskie-gruppy-zdorovya-u-detej-po-fizkulture-chto-oznachayut-tablitsa-rekomendatsii.html

Кто, когда и как определяет группу здоровья у ребенка

Что значит 4 группа здоровья у ребенка

[artlabel id=”210638″]

Всего групп здоровья детей 5 и это вовсе не диагноз, а всего лишь ориентир для правильной организации жизни. В каком возрасте нужно определить группу здоровья ребенка?

Источник: Fotolia

Группу здоровья ребенка определяют не единожды, она может меняться в течение жизни и под влиянием внешних факторов – питание, профилактика заболеваний, закаливание, лечение и другие.

Разумеется, определять группу здоровья ребенка должен врач – в идеале, семейный или педиатр, наблюдающий за развитием и здоровьем малыша с самого раннего возраста. Для точного выяснения состояния детского организма требуется осмотр узких специалистов.

Записаться к врачу и сдать анализы со скидкой до 65%

По результатам такого профилактического осмотра, а так же результатам анализов (общий анализ крови, мочи и другие при необходимости), беседы с родителями и личного осмотра малыша, педиатр или семейный врач составляет анамнез и определяет группу здоровья ребенка.

Комплексную оценку состояния здоровья детей и уровня развития проводят с 3-летнего возраста.

Присвоенная группа здоровья может меняться имеет значение для детского садика – воспитатели и медперсонал обязаны учитывать ее при организации питания и физических нагрузок, а так же для школы.

Так, например, возможно освобождение ребенка от уроков физкультуры на основании присвоенной ему группы здоровья.

Итак, группу здоровья ребенка определяют с 3 до 17 лет, перед поступлением в первый класс, при наличии проблем со здоровьем и хронических заболеваний, при необходимости профилактических осмотров.

Источник: Shutterstock

Как определяют группу здоровья ребенка

Оценка здоровья ребенка основывается на нескольких основных критериях:

  • Есть ли у ребенка хронические заболевания или функциональные нарушения
  • Общее функциональное состояние основных систем организма
  • Состояние иммунитета – способность детского организма сопротивляться неблагоприятным внешним воздействиям
  • Соответствие уровня развития ребенка (физического и эмоционального) возрастным нормам.

Имеет значение так же наследственность и генетическая предрасположенность ребенка к различным заболеваниям. Она не влияет на установление группы здоровья, но требует повышенного внимания и контроля.

фото: Burda Media

Какие бывают группы здоровья

Группа здоровья, это не диагноз, ее могут менять с изменением состояния ребенка, но принципиальным является наличие хронических заболеваний.

1 группа. К этой группе относят деток, не имеющих хронических заболеваний, развитых в соответствии с возрастными нормами как физически, так и психически.

2 группа. Большинству деток присваивают именно эту, 2-ю группу здоровья. Небольшое снижение сопротивляемости организма к внешним факторам и инфекционным заболеваниям.

Наблюдаются незначительные отклонения в развитии систем организма, которые могут выровняться со временем, либо состояние усугубится.

Однако, у таких детей нет хронических заболеваний и явного отставания в развитии.

3 группа. Наличие хронического заболевания повод для врача отнести ребенка к 3-й группе здоровья. Основное заболевание у ребенка находится в состоянии ремиссии, обострения случаются лишь изредка, и не вызывают осложнений. Сюда могут отнести ребенка с низким или слишком высоким весом и незначительным отклонением от нормы в психическом развитии.

4 группа. Основанием для присвоения 4-й группы здоровья ребенку станет наличие прогрессирующего хронического заболевания с частыми обострениями и неустойчивой ремиссией. Сюда относят так же деток, перенесших операцию, травму, серьезное заболевание, требующее ограничения в физических нагрузках или специальной диеты.

5 группа. Вы уже догадались, что к 5-й группе здоровья относят деток с серьезными заболеваниями и заметным отставанием в развитии. Сюда относят тех деток, у которых находят нарушения внутренних органов, детей с инвалидностью и значительным отставанием в психическом развитии.

Белые пятна на ногтях у ребенка: признак болезни?

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора статьи.

Использование фото: П.4 ст.21 ЗУ “Об авторских и смежных правах – “Воспроизведение с целью освещения текущих событий средствами фотографии или кинематографии, публичное сообщение или сообщение произведений, увиденных или услышанных во время таких событий, в объеме, оправданном информационной целью.”

Источник: https://www.moirebenok.ua/age3-6/zdorove/gruppa-zdorovya-rebenka-kto-kogda-i-kak-opredelyaet/

Группы здоровья у детей

Что значит 4 группа здоровья у ребенка

Состояние здоровья детей — это достаточно важный показатель не только настоящего, но и будущего благополучия общества и государства. Поэтому, для необходимой своевременной коррекции каких-либо отклонений в здоровье ребенка и для проведения в должной мере профилактических осмотров, детей раннего и дошкольного возраста принято относить к определенным группам здоровья.

Распределение детей по группам здоровья

Группы здоровья — это определенная шкала, которая оценивает здоровье и развитие ребенка с учетом всех возможных факторов риска, с прогнозом на будущее. Группу здоровья каждого ребенка определяет участковый врач-педиатр, исходя из основополагающих критерии:

  • наследственность, течение беременности, роды, первый месяц жизни ребенка;
  • физическое развитие ребенка и его гармоничность — вес, рост, окружность головы, груди и т.д;
  • нервно-психическое состояние — развития речи, навыки;
  • устойчивость организма к различным факторам внешнего воздействия;
  • уровень функционального состояния органов и систем;
  • наличие хронических заболеваний, пороков, аномалий развития.

Группы здоровья у детей и подростков

На основании результатов медицинского обследования и исходя из всех вышеперечисленных критериев дети распределяются на пять групп.

1 группа здоровья у детей

К ней относятся дети не имеющие отклонений по всем критериям оценки здоровья, с нормальным психическим и физическим развитием, которые редко болеют и в момент обследование совершенно здоровы. Также к этой группе относятся дети, которые имеют единичные врожденные дефекты развития, которые не требуют коррекции и не влияют на общее состояние здоровья ребенка.

2 группа здоровья у детей

Эту группу составляют здоровые дети, но имеющие небольшой риск развития хронических заболеваний. Среди второй группы здоровья выделяют 2 подгруппы детей:

  1. Подгруппа «А» включает в себя здоровых детей, которые имеют тяжелую наследственность, во время беременности или в процессе родов были какие-либо осложнения;
  2. Подгруппа «Б» включает детей, которые часто болеют (более 4 раз в год), имеют некоторые функциональные отклонения с возможным риском развития хронических заболеваний.

Среди отклонений данной группы выделяют: многоплодная беременность, недоношенность или переношенность, внутриутробное инфицирование, низкая или избыточная масса тела при рождении, гипотрофия 1 ст., рахит, аномалии конституции, частые острые заболевания и т.д.

3 группа здоровья у детей

К этой группе относятся дети имеющие хронические заболевания или врожденную патологию с редким проявлением легкого обострения, которое не сказывается на общем самочувствие и поведении ребенка. Такими заболеваниями считаются: хронический гастрит, хронический бронхит, анемия, пиелонефрит, плоскостопие, заикание, аденоиды, ожирение и т.д.

4 группа здоровья у детей

Данная группа объединяет детей с хроническими заболеваниями и врожденной патологией, которые после стадии обострения приводят к длительным нарушениям самочувствия и общего состояния здоровья ребенка. К таким заболеваниям относятся: эпилепсия, тиреотоксикоз, гипертоническая болезнь, прогрессирующий сколиоз.

5 группа здоровья у детей

Эту группу составляют дети имеющие хронические заболевания или тяжелые пороки развития с существенно сниженными функциональными возможностями. Это дети, которые не ходят, имеют инвалидность, онкологические заболевания или другие тяжелые состояния.

Группа здоровья — это показатель, который может меняться у детей с возрастом, но, к сожалению, обычно только в сторону ухудшения.

Проблемы параметров ребенка и соответствие их общепринятым нормам беспокоят всех родителей. Мы постоянно измеряем и взвешиваем малышей, особенно в первые годы жизни. В нашей статье мы поговорим о весе двухлетнего ребенка.

Бактерии в моче у ребенка

Показатели анализа мочи помогают врачам диагностировать многие детские заболевания. В нашей статье мы расскажем, что значит обнаружение бактерий в моче у ребенка и насколько оно опасно.

Артериальное давление у детей

Принято считать, что с проблемами с артериальным давлением сталкиваются в основном взрослые. Однако, это не так, и очень часто отклонения от норм встречаются и в детском возрасте. В нашей статье мы расскажем о средних показателях артериального давления у детей.

Дыхание – естественный процесс нашего организма, который мы практически не замечаем. Однако, иногда у детей можно заметить ускорение или замедление дыхательных движений. В нашей статье мы поговорим о нормах дыхания в детском возрасте.

Источник: https://womanadvice.ru/gruppy-zdorovya-u-detey

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.