Фактически проживающие в квартире

Содержание

Акт о фактическом проживании граждан: образец, бланк, что это и для чего нужен, подробная инструкция к оформлению, необходимый пакет документов

Фактически проживающие в квартире

Не всегда адрес прописки совпадает с местом, где человек проживает фактически. У каждого на то свои причины. И в некоторых случаях, чтобы доказать факт проживания человека по тому или иному адресу, требуется составить специальный акт.

В статье мы разберем особенности составления этого документа, выясним, кому и для чего он нужен и какие санкции грозят, если его не составлять.

Акт о фактическом проживании — что за документ и для чего нужен

Если говорить простым языком, то данный акт фиксирует, кто именно проживает (или нет) в определенной квартире или доме.

Интересно то, что ни в каких законах и даже в Жилищном кодексе этот документ не фигурирует. Единственное упоминание о нем содержится в Постановлении Правительства РФ № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов». Однако используется документ в разных ситуациях.

Каким организациям и для чего он нужен?

Согласно Постановлению Правительства РФ потребитель коммунальных услуг обязан сообщать исполнителю (то есть поставщику услуг) о количестве человек, проживающих в квартире. Акт подается в управляющую компанию в течение пяти дней (рабочих).

Кроме того, этот документ нужен для перерасчета коммунальных платежей. Например, собственник уезжает на длительный срок. Или проживает в другом месте. Если акта нет, то платежи начисляются по количеству собственников жилья.

Но это в том случае, если у него не установлены приборы учета. К приборам учета относятся счетчики учета воды, газа, тепла.

Федеральная миграционная служба.

Если человек не живет по адресу, по которому зарегистрирован, то этим делом занимается ФМС. Особенно иностранных граждан и лиц без гражданства, временно пребывающих на территории России.

Информация о фактическом проживании нужна полиции. Например, если ведется дело о выселении или о незаконной аренде.

Таким образом, этот документ имеет весьма широкую сферу применения различными органами власти.

Кто может составить данный документ

Составить акт имеет право сам собственник (если нужен перерасчет коммунальных услуг или собирается сдать помещение в аренду).

В случае служебной необходимости его могут составить представители уполномоченных органов, перечисленных в предыдущем пункте – представители миграционной службы, участковый инспектор, судебные приставы, работники ЖЭКа.

Случается, что акт составляют соседи. Этот вариант мы разберем в отдельном пункте.

Чтобы документ имел законную силу, обязательно нужно составить комиссию. В комиссию обычно входят соседи, работники ЖЭКа, сотрудники полиции или участковый инспектор. По одному представителю от каждого органа. Они совместно составляют акт и подписывают его.

Акт о проживании, бланк

Его можно написать вручную или заполнять готовый бланк.

Нигде не закреплена специальная форма документа, но к нему, как и ко всем официальным бумагам, предъявляются общепринятые требования:

  • реквизиты (фамилия, имя, отчество, адрес регистрации или фактического нахождения) заявителей и проверяемого лица;
  • сведения, подтверждающие или опровергающие проживание проверяемого лица на этой территории;
  • доказательства (если имеются);
  • данные членов комиссии;
  • подписи всех присутствующих.

Как написать акт о проживании от соседей, особенности составления

Если владелец незаконно сдает квартиру в аренду, а арендаторы нарушают тишину или не соблюдают санитарно-гигиенические нормы, составить акт проживания могут соседи.

Акцент нужно сделать на том, что сам владелец квартиры в ней не проживает. Можно обратиться в ЖЭК. Там подтвердят факт непроживания собственника и выдадут соответствующую справку.

С этими документами уже можно обратиться в полицию. И они уже будут действовать дальше согласно законодательству.

Образец акта от соседей о проживании

  1. При заполнении акта от ваших соседей необходимо указать паспортные данные и точные адреса соседей-заявителей, подробное описание ситуации и подписи всех присутствующих.
  2. Заверить документ могут представитель управляющей компании либо участковый инспектор.
  3. Образец акта вы можете скачать скачать прямо здесь.

Штрафы

Правоохранительным органам бывает сложно доказать факт проживания или непроживания конкретного лица: он может жить недалеко и часто приходить по месту прописки, в многоквартирных домах соседи часто не знают друг друга и не могут дать свидетельских показаний. Поэтому при осмотре помещения внимание обращается на любые мелочи, вплоть до количества столовых приборов.

Но если все-таки удастся доказать факт незаконного проживания в другом жилом помещении, то тогда будет зафиксировано нарушение статьи 19.15.1 Кодекса об административных правонарушениях РФ. Тогда на гражданина будет наложен штраф от 2 до 3 тысяч рублей. А собственнику жилья, который допустил проживание на своей территории незарегистрированных лиц, грозит штраф от 2 до 5 тысяч рублей.

Источник: https://giak.ru/kvartira/akt-o-fakticheskom-prozhivanii-grazhdan-obrazets-blank.html

Зависимость квартплаты от количества прописанных

Фактически проживающие в квартире

Только собственник решает, сколько граждан будет проживать в его квартире. Однако чтобы принятое решение не имело негативных последствий, необходимо понять: находится ли размер квартплаты в зависимости от количества прописанных людей?

Общие положения

Особенности расчета и внесения квартплаты регулируются разделом VII Жилищного кодекса РФ. Под квартплатой понимаются платежи за предоставление коммунальных услуг и ресурсов в отдельно взятое жилое помещение. На собственника возлагается обязанность ежемесячного внесения денежных средств.

Квартплата включает в себя следующие платежи:

  • За коммунальные услуги.
  • За коммунальные ресурсы.

Коммунальные услуги – это деятельность специализированной организации по предоставлению ресурсов для комфортного проживания жильцов. К коммунальным ресурсам относятся:

  • тепловая энергия;
  • холодная вода;
  • горячая вода;
  • газ;
  • электроэнергия.

К ресурсам приравнивается водоотведение (бытовые сточные воды). Оплата производится на основании платежных документов (квитанций). Плательщик должен сохранять документальное подтверждение внесения денежных средств.

При оплате через интернет-ресурсы нужно сохранить копию электронной квитанции. Данные меры предосторожности помогут избежать дополнительных трат при возникновении конфликтных ситуаций с поставщиками услуг.

Как происходит расчет

На начисление квартирной платы влияют следующие факторы:

  • общая площадь жилого помещения;
  • тарифные ставки;
  • индивидуальные приборы учета (счетчики);
  • общее число прописанных граждан.

Счет на оплату отдельных коммунальных платежей зависит от общей площади жилья. Например, за отопление: не имеет значения, сколько человек прописано в квартире или фактически проживает. Даже если в жилом помещении нет зарегистрированных граждан, тепло все равно поставляется и собственник обязан его оплатить.

Тарифные ставки на коммунальные услуги регулируются законодательством региона. Также субъект на свое усмотрение может устанавливать льготы и субсидии для отдельных категорий граждан. Поэтому стоимость коммунальных услуг отличается для граждан в зависимости от их статуса и региона проживания.

Оплата электроэнергии возможна только по показаниям индивидуального прибора учета. Для этого каждое жилое помещение должно быть оборудовано счетчиком. Поэтому сумма оплаты за свет будет зависеть от объема использованной энергии.

Другие ресурсы, такие как горячая, холодная вода, газ и водоотведение могут расходоваться как с использованием счетчиков, так и без них. Если собственник желает их установить, ему нужно обратиться в управляющую компанию. В случае если жилое помещение оборудовано приборами учета водоснабжения, то платить придется только за фактически израсходованные ресурсы.

При отсутствии приборов учета, коммунальные услуги оплачиваются по количеству прописанных лиц. Это более сложный и часто более затратный вариант. Даже если все зарегистрированные лица в квартире фактически не проживают, начисления за коммунальные услуги будут произведены с учетом этих граждан.

ПРИМЕР! В городе Х, в однокомнатной квартире проживает пенсионер Кириллов О.В. Счетчики на воду и газ в жилом помещении не установлены. В город Х приезжает учиться его внук Егор. Кириллов О.В. прописывает его к себе, но фактически мальчик решил проживать в общежитии института. Несмотря на это, счет на газ, холодную, горячую воду и водоотведение будет увеличен в 2 раза.

Как выделить долю каждого прописанного

Если в жилом помещении проживает несколько людей, точно определить количество ресурсов, использованных одним человеком, невозможно. Поэтому выделить долю одного прописанного гражданина можно только в среднем.

Для этого общую сумму, оплаченную по каждому счетчику, квартирной плате и отоплению, необходимо разделить на количество прописанных людей. Полученная сумма является долей каждого из зарегистрированных лиц.

Влияние количества прописанных на величину квартплаты

Количество прописанных в квартире имеет прямое отношение к сумме квартплаты. Это значит, что чем больше людей проживает в жилом помещении, тем больше придется заплатить в итоге.

Платежи делятся на 3 вида:

  • те, что не изменятся при увеличении числа прописанных лиц;
  • изменения, которые можно регулировать;
  • возрастающие, пропорционально количеству зарегистрированных граждан.

Изменение количества жильцов не отразятся только на счетах за отопление. Следует понимать, что появление дополнительных жильцов в любом случае повлияет на увеличение квартплаты, так как объем использованной воды, газа, электроэнергии изменится в большую сторону.

Установка приборов учета на водоснабжение и газ может изменить счета в меньшую сторону. Но при условии экономного расходования ресурсов. Если жилое помещение не оборудовано счетчиками, прописка новых людей изменит счета радикально. При расчете начисления квартплаты по количеству проживающих, на каждого человека будет добавлен полный норматив.

Таким образом, при регистрации в квартиру к собственнику двух дополнительных жильцов, счет на воду, газ и водоотведение увеличится в 3 раза. Плата за содержание общедомового имущества, капитальный ремонт, вывоз мусора и освещение лестничных площадок будет увеличена на каждого проживающего.

ВАЖНО! Следует различать фактически проживающих граждан от лиц, прописанных в жилом помещении. Квартплата зависит от количества прописанных человек. Наличие граждан, проживающих без регистрации, влияет только на увеличение счетов по приборам учета.

Кто должен вносить платежи

Собственник квартиры обязан заключить договор на оказание услуг с поставщиками. Именно он несет ответственность за возникновение задолженности. Поэтому, если гражданин желает, чтобы доли квартплаты вносились зарегистрированными лицами, он должен самостоятельно организовать сбор и своевременное внесение денежных средств по счетам.

Если прописанные граждане уклоняются от выплаты коммуналки, хозяин квартиры может:

  • вносить платежи самостоятельно;
  • постараться прийти к мирному соглашению о долевой оплате;
  • обратиться в суд за взысканием уплаченной суммы;
  • выписать граждан из квартиры в судебном порядке.

Если собственник не имеет претензий к жильцам и имеет достаточное материальное обеспечение, то он может оплачивать счета самостоятельно. Данный вопрос остается на его усмотрение.

В случае когда между родственниками, проживающими в жилом помещении, возникают конфликты в связи с внесением коммунальных платежей, хозяин квартиры может собирать с каждого проживающего его долю и самостоятельно вносить платеж в полном объеме.

Собственник может обратиться в суд за взысканием уплаченной суммы квартплаты. Однако он должен предварительно внести все платежи от своего имени.

Если между хозяином квартиры и прописанными лицами возник конфликт на почве коммунальных платежей, собственник может выписать их в судебном порядке. Это возможно даже без согласия зарегистрированных граждан.

Никто не прописан

Закон не ограничивает количество домов, находящихся в собственности у одного человека. Поэтому один гражданин может быть владельцем двух и более жилых помещений.

При этом у лица может быть только одна постоянная прописка. А значит, может возникнуть ситуация, когда в квартире нет зарегистрированных жильцов. Закон не запрещает такое развитие событий.

Встает вопрос, как влияет на квартплату отсутствие зарегистрированных граждан?

Возможны следующие варианты:

  • Нет прописанных, но есть фактические жильцы.
  • Нет ни зарегистрированных, ни проживающих лиц.

В любом случае оплата за отопление и содержание жилья сохранится в полном объеме. При наличии приборов учета водоснабжения придется оплачивать количество ресурсов, использованных по факту. При отсутствии счетчиков, оплата за воду начисляется за одного человека.

Никто не проживает

Если собственник зарегистрирован, но не живет в квартире, обязанность по внесению квартплаты сохраняется за ним в полном объеме. Полностью остановить начисление платежей нельзя, но можно попробовать уменьшить сумму. Для этого собственник должен:

  • подать поставщику услуг заявление на перерасчет;
  • приложить к бланку документ о фактическом проживании по другому адресу;
  • в дальнейшем такую информацию нужно подтверждать 2 раза в год.

Способы воздействия на неплательщика

Кроме того, возникают случаи, когда собственник сам уклоняется от внесения платежей. К недобросовестному плательщику закон предусматривает применение следующих видов воздействия:

  • пеня;
  • отключение ресурсов;
  • взыскание задолженности в судебном порядке.

Каждый договор между собственником и поставщиком коммунальных ресурсов содержит правила начисления пени за просрочку платежа. Ее размер обычно зависит от количества дней, в течение которых не был внесен платеж. Если регулярно допускать просрочку, конечная стоимость ресурса будет выходить дороже.

Когда собственник не вносит оплату в течение длительного времени, договор на поставку услуг предусматривает приостановление подачи ресурсов до погашения долга. Таким образом можно лишиться электроэнергии, воды, газа. Отключение одной квартиры от системы отопления маловероятно.

Если отключение услуг не подвигло собственника на оплату задолженности, поставщик может обратиться в суд за принудительным истребованием долга. В результате судебные приставы наложат арест на счета и имущество должника. Если вносить квартплату отказывается наниматель жилья, которому квартира предоставлена по договору социального найма, через 6 месяцев его выселят из занимаемой жилплощади.

В зависимости от количества прописанных людей, квартплата увеличивается. При отсутствии приборов учета сумма возрастет пропорционально количеству зарегистрированных граждан. Если квартира оборудована счетчиками, то при экономии ресурсов, можно избежать значительного изменения квартплаты.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/urist/zavisimost-kvartplaty-ot-kolichestva-propisannyh-5a77f312868b9dcae88ec0bc

О понятии «проживающий» в жилом помещении при расчете коммунальных платежей за услуги жкх

Фактически проживающие в квартире

По количеству проживающих или по количеству зарегистрированных в квартире граждан платить коммунальные платежи? Таким вопросом все чаще задаются собственники квартир.

В России расчет коммунальных платежей всеми управляющими организациями ЖКХ осуществляется согласно «Правил предоставления коммунальных услуг гражданам» утв. Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 года №307, далее – правила.

За 5 лет действия указанных Правил их применение на практике все еще вызывает не только множество вопросов о порядке расчета коммунальных платежей, но и множество злоупотреблений указанными Правилами управляющими организациями.

Согласно указанных Правил расчет коммунальных платежей собственникам квартир за холодное, горячее водоснабжение, водоотведение, электроэнергию производится либо по показаниям индивидуальных приборов учета воды и электроэнергии (далее – по счетчикам) либо по количеству «проживающих (зарегистрированных)» в квартире лиц.

При наличии счетчиков воды и электроэнергии совершенно неважно сколько в квартире проживает лиц или сколько лиц зарегистрировано. При наличии счетчиков собственник квартиры будет оплачивать ресурсы по показаниям индивидуальных счетчиков с учетом тарифов и количества потребленных ресурсов за месяц.

Однако, расчет управляющими организациями коммунальных платежей за холодное, горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, собственникам квартир не имеющих счетчиков, исчисляется исходя из количества проживающих лиц. Указанные расчеты производятся по формулам расчета коммунальных платежей, данных в Приложении №2 Правил. Общее количество формул 15.

Формулы зависят от типа дома, наличия общих и (или) индивидуальных приборов учета воды, электроэнергии. Например, если у вас современный многоквартирный жилой дом с общедомовым прибором учета воды, а счетчики воды установлены лишь у части собственников квартир, то расчет коммунальных платежей должен производится по формуле №3. Многие граждане крупных городов живут именно в таких жилых домах.

В формулах расчета платежей указано, что при расчете учитывается количество граждан: «проживающих(зарегистрированных)» в квартире. Именно это словосочетание и стало вопросом и камнем преткновения и злоупотребления со стороны некоторых недобросовестных управляющих организаций по всей стране.

Некоторые управляющие компании вольно трактуют понятие «проживающий» и считают проживающими в квартире (доме) всех лиц, которые там находятся, независимо от того зарегистрирован ли гражданин в этой квартире или нет. Конечно, не всегда сотрудники управляющих компаний обходят квартиры с целью подсчета проживающих граждан.

Считают граждан председатели ТСЖ, а также старшие по подъездам многоквартирного дома. Не секрет, что председатели ТСЖ получают заработную плату из кассы управляющей компании, а их доход зависит от сбора квартплаты, а иногда и от установки собственниками квартир счетчиков воды. Многие председатели ТСЖ агитируют собственников на установку счетчиков воды.

Установка счетчиков воды это хорошая статья дохода управляющей организации, поскольку счетчики часто выходят из строя и подлежат обязательной замене после 5-ти лет эксплуатации.

По работе мне приходилось сталкиваться с тем, что граждане, отказывавшиеся устанавливать счетчики получали на следующий месяц квитанции об оплате коммунальных услуг исходя не из количества зарегистрированных лиц, а исходя из количества всех проживающих в квартире лиц. Для этого недобросовестные управляющие компании и ТСЖ использует такое выражение как – «фактически проживающие» лица.

Естественно сумма за коммунальные платежи заметно возрастает, как правило, на 700 – 750 рублей за каждого «фактически проживающего» в квартире гражданина. Часто такие действия со стороны ТСЖ и управляющих организаций являются следствием попытки заставить собственников квартир устанавливать счетчики воды и, соответственно, пополнять кассу коммунальной организации.

Данные злоупотребления со стороны ТСЖ и управляющих организаций стали возможными благодаря отсутствию в Правилах точного определения и понятия кого необходимо считать проживающим в квартире гражданином. Это позволяет недобросовестным работникам управляющих организаций начислять платежи собственникам жилья и за проживающих и за зарегистрированных в квартире граждан, да и вообще за любого гражданина, которого ТСЖ может посчитать за проживающего в квартире. В квитанциях на оплату услуг при этом указывается количество проживающих и количество зарегистрированных лиц. В таких случаях в квитанциях на оплату услуг количество проживающих указывается, как минимум, больше на 1-го человека, по сравнению с количеством зарегистрированных лиц, что противоречит п. 38 указанных Правил, согласно которым в квитанции указывается только количество зарегистрированных лиц.

Однако, законодатель все же дал понятие проживающего в квартире лица. С юридической точки зрения, под проживающими следует понимать только зарегистрированных в квартире граждан.

Именно по количеству зарегистрированных граждан (по месту жительства или по месту пребывания) и должны производиться расчеты за горячее, холодное водоснабжение, водоотведение, электроснабжение при отсутствии счетчиков.

Конструкция словосочетания «проживающих (зарегистрированных)» уточняет в скобках, что Правительство РФ под проживающими считает только зарегистрированных граждан. Это подтверждается не только данной конструкцией словосочетания, но и п.

38 Правил где указано, что: « в платежном документе за коммунальные услуги, при отсутствии индивидуальных приборов учета, объем потребленных ресурсов указывается исполнителем исходя из норматива потребления коммунальных услуг….

, а также из числа граждан, зарегистрированных в жилом помещении (для холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения и газоснабжения)» И, самое главное, согласно пункта 2 общих положений вышеуказанных правил,: «Действие настоящих Правил распространяется на отношения, касающиеся предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим на законных основаниях в жилых помещениях частного, государственного и муниципального жилищных фондов». На законных основаниях, согласно Закона РФ от 25 июня 1993 г. N 5242-I”О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации” в России разрешено и положено проживать только с регистрацией по месту жительства и месту пребывания. Все вышеуказанное свидетельствует о том, что понятие «проживающий» и «зарегистрированный» являются юридическими синонимами. Проживающими по определенному адресу могут быть только зарегистрированные граждане, лица же не зарегистрированные по определенному адресу не являются проживающими по указанному адресу. Разделение этих понятий недопустимо при применении законодательства не только в сфере ЖКХ, но и других отраслях российского права. Лицо нигде не зарегистрированное является лицом без определенного места жительства, то есть не является где-либо проживающим. Кроме того, в юридической практике совершенно недопустимо использование при начислении коммунальных платежей такого понятия как «фактически проживающий» гражданин. В связи с действием вышеуказанных законодательных актов такого понятия просто не существует. Ни участковый, ни председатель ТСЖ, ни тем более старший по подъезду, ни даже контролер управляющий организации не вправе подсчитывать граждан, составлять акты о фактически проживающих и находящихся в квартире лиц для расчета коммунальных платежей. Указанные лица не вправе этого делать лишь потому, что понятия фактического проживания гражданина в законодательстве РФ попросту не существует. «Фактическое проживание» это такой же юридический синоним понятия «зарегистрированный» Применение этого понятия отдельными управляющими организациями свидетельствует о неправильном приминении и понимании закона. Понятия «зарегистрированный», «проживающий», «фактически проживающий» фактически являются юридическими синонимами и обозначают одно и тоже. Разделение этих понятий при расчете коммунальных платежей собственникам жилых помещений недопустимо.

Вообще, местом жительства признается место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает (п. 1 ст. 20 ГК РФ). В соответствии со ст. 3 Закона РФ от 25 июня 1993 г.

N 5242-I”О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации” регистрационный учет в России вводился не только для реализации гражданином своих прав и свобод, но и для исполнения гражданином обязанностей перед государством, обществом и другими гражданами. Оплата гражданином предоставленных коммунальных услуг является своеобразной обязанностью перед обществом.

Регистрация по месту жительства и месту пребывания, как было указано выше, является обязательной в Российской Федерации.

Таким образом, институт регистрации граждан служит не только средством реализации прав, свобод и обязанностей граждан, но также является единственным средством юридического подтверждения места жительства гражданина РФ.

Это означает, что при расчете коммунальных платежей, под проживающим в квартире должен пониматься только зарегистрированный в ней по месту жительства или месту пребывания гражданин. Применение понятие фактического проживания при начислении коммунальных платежей отдельно от понятия “зарегистрированного гражданина” недопустимо.

Собственники, столкнувшиеся с проблемой неверного расчета коммунальных платежей за холодное, горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение вследствие учета управляющей организацией незарегистрированных в квартире лиц, то есть лиц, которые там юридически не проживают, вправе отстаивать свои права, как лично, так и с помощью адвоката. Не стоит позволять чиновникам из управляющих организаций взимать лишние деньги.

В соответствии с п.114 указанных Правил, контроль за их исполнением возложен на органы местного самоуправления, органы исполнительной власти субъектов РФ, на органы исполнительной власти РФ.

При неправильном расчете коммунальных платежей управляющими организациями собственник вправе обратится в указанные органы с жалобой. Также можно обратиться с жалобой к прокурору или обратится за помощью к адвокату.

Хотя, как показывает практика, лучше все же начать с адвоката, специализирующегося на делах по ЖКХ.

Сибалаков Алексей ГеннадьевичАдвокат палаты Адвокатов Самарской области

11.04.2011

Информационно-правовой портал “ЗАКОНИЯ”

Источник: https://www.zakonia.ru/analytics/77/52486

Как управляющей организации верно составить акт о временно проживающих в квартире лицах

Фактически проживающие в квартире

ПП РФ № 354 позволяет УО составлять акт о том, что в квартире без ИПУ проживает больше потребителей, чем официально там зарегистрировано. Сделать это непросто. Рассказываем, как правильно оформить акт об установлении временно проживающих в квартире граждан, чтобы затем использовать его данные при расчётах за КУ.Когда применение повышающих коэффициентов влияет на объём КР на СОИ

Составьте в отношении квартир без ИПУ акт об установлении временно проживающих лиц

Вопрос о том, сколько на самом деле в квартире проживает человек, важен для управляющих организаций, ТСЖ и РСО. Количество проживающих влияет на расчёт платы за соответствующую жилищную или коммунальную услугу, если он производится с учётом числа прописанных в помещении потребителей.

Плата за большинство ЖКУ сегодня рассчитывается исходя из площади принадлежащей собственнику квартиры или по показаниям индивидуальных/общедомовых приборов учёта. Однако реальное количество потребителей в помещении важно, если расчёт платы за коммунальные услуги производится исходя из нормативов: при отсутствии или выходе из строя ИПУ.

Управляющие организации и ТСЖ заинтересованы в том, чтобы знать истинное количество потребителей, проживающих в квартире. Если по сведениям исполнителя КУ в помещении всего 1–2 человека, а на самом деле коммунальные ресурсы потребляет большая семья, то неучтённые в нормативе объёмы окажутся в КР на СОИ.

Не так остро вопрос стоит по квартирам, где ИПУ установить можно, но собственники этого не сделали. Тогда к нормативу применяется повышающий коэффициент, и это может значительно компенсировать некорректность расчётов из-за неточных данных о количестве потребителей.

Но если в помещении технически невозможно установить счётчики коммунальных ресурсов, об этом составлен акт, то управляющая организация и ТСЖ могут нести большие расходы при оплате КР на СОИ, ведь величина норматива потребления напрямую зависит от количества проживающих в квартире человек:

Нормативы потребления электроэнергии в Карелии

Не составляйте акт при наличии заявления от собственника квартиры о временно проживающих

В ПП РФ № 354 законодатели официально дали потребителям и исполнителям коммунальных услуг возможность урегулировать вопрос с незарегистрированными в квартире гражданами двумя способами: добровольно и принудительно.

Добровольно, это когда собственники квартиры или постоянно проживающий в ней человек направляет исполнителю КУ заявление о том, что в его жилом помещении есть временно, то есть более 5 дней, проживающие лица (п. п. 56, 57(1) ПП РФ № 354).

В таком заявлении должны быть указаны фамилия, имя и отчество составителя документа, адрес и сведения о количестве временно проживающих потребителей. Также собственник должен указать дату начала проживания в квартире незарегистрированных лиц и, по возможности, дату их отъезда.

Подобное заявление владелец квартиры или постоянно там проживающий потребитель должен направить исполнителю КУ в течение 3 рабочих дней с момента, как в квартире появились временные жители. Однако случаи, когда собственники помещений в МКД пишут такие заявления, скорее исключение, чем правило.О праве УО применять коэффициент 10 при вмешательстве в работу ИПУ

Чётко следуйте порядку составления и подписания акта согласно ПП РФ № 354

Собственники не спешат писать заявления исполнителям ЖКУ о том, что в их квартире живёт больше потребителей, чем официально зарегистрировано. Тогда у УО, ТСЖ и РСО есть право зафиксировать самостоятельно такие сведения, составив акт об установлении количества граждан, временно проживающих в жилом помещении (п. 56(1) ПП РФ № 354).

Правила составления такого акта прописаны в п. 56(1) ПП РФ № 354:

  1. В акте указываются дата и время его составления, фамилия, имя и отчество собственника или постоянно проживающего потребителя, адрес, сведения о количестве временно проживающих потребителей.

    Если есть возможность определить, с какого времени незарегистрированный человек проживает в квартире, то ставится дата начала временного пребывания. При этом важным условием для проставления такой даты является наличие подписи владельца квартиры.

  2. Акт должен быть подписан исполнителем КУ и собственником помещения.

    Если собственник отсутствует в квартире во время составления акта или отказывается его подписывать, то в документе обязательно проставляется пометка об этом. Также необходимо, чтобы в такой ситуации акт подписали не менее 2 потребителей и член совета МКД/председатель ТСЖ.

  3. Один экземпляр акта необходимо передать собственнику квартиры/постоянно проживающему потребителю. Если он отказывается брать документ, в акте также об этом должна быть поставлена отметка.
  1. Акт в течение 3 дней с момента его составления обязательно направляется исполнителем КУ в органы внутренних дел.

Вручите копию акта собственнику квартиры или сделайте отметку об его отказе её получить

Задача составить подобный акт сама по себе непростая: вряд ли хозяева «резиновых» квартир с охотой пустят представителей управляющей организации или ТСЖ к себе для проверки. Но если все-таки УО это удалось, то стоит чётко следовать требованиям ПП РФ № 354 к такому акту, чтобы усилия не пропали даром из-за технической ошибки.

Важность следовать всем требованиям ПП РФ № 354 к акту об установлении количества проживающих в помещении потребителей в сентябре 2019 года подчеркнул ВС РФ, подводя итог судебному делу № А56-102775/2018.

Управляющая организация смогла составить акт, в котором зафиксировала, что в квартире, где не установлены индивидуальные приборы учёта, проживают незарегистрированные лица. На основании этого документа УО стала вести расчёты платы за коммунальные услуги.

Собственник квартиры с завышенными начислениями не согласился и обратился с жалобой в орган ГЖН. Ведомство, проведя документарную проверку УО, вынесло компании предписание прекратить нарушение и сделать потребителям перерасчёт без учёта данных, которые указаны в акте.

Управляющая организация подала в суд иск с требованием признать предписание органа ГЖН недействительным, поскольку она действовала в соответствии с п.п. 56, 57 ПП РФ № 354.Как составить акт о безучётном потреблении, чтоб его не оспорил суд

Обязательно направьте копию акта в орган внутренних дел

Суд первой инстанции отклонил иск управляющей организации, указав на то, что истец не исполнил всех требований к порядку составления акта об установлении фактически проживающих в квартире лиц. Акт не был вручён собственнику квартиры и не направлялся в органы внутренних дел.

Апелляционный суд решение первой инстанции отменил. Судья отметил, что содержание акта соответствует требованиям п. 56(1) ПП РФ № 354, и достоверность содержащейся в нём информации подтверждена проверкой.

Ненаправление акта в органы внутренних дел не отменяет факта, что в квартире проживает больше человек, чем зарегистрировано. Следовательно, УО вправе рассчитывать плату за КУ согласно данным такого акта.

Орган ГЖН подал жалобу в кассационный суд, который вернулся к позиции первой инстанции, отменив постановление апелляционного суда. УО не выполнила всех требуемых от неё действий при составлении акта, не направив копию документа собственнику и в орган, уполномоченный на осуществление функций по надзору в сфере миграции.

Составленный акт не может быть признан надлежащим документом для начисления платы за коммунальные услуги, исходя из указанного в нём количества проживающих граждан. ВС РФ подтвердил правильность позиции кассационного суда. Предписание органа ГЖН осталось в силе, и УО пришлось сделать перерасчёт платы за коммунальные услуги без учёта данных, указанных в акте.

Соберите комиссию для подтверждения проживания в квартире незарегистрированных лиц

Ненаправление акта в органы внутренних дел, которые составляют протокол об административном правонарушении по ст. ст. 19.15, 19.15.1, 19.15.2 КоАП РФ чаще всего становится причиной признания действий УО незаконными. Подобная позиция судей встречается, например, в делах № А54-4279/2015, № А50-22264/2015, № А13-7749/2014.

При составлении акта УО могут принять во внимание рекомендации, которые даны в «Методических рекомендациях по выявлению физических лиц, пользующихся жилым помещением». Документ утверждён Департаментом ЖКХ и благоустройства г. Москва от 14.06. 2013 № 05-14-182/3.

Авторы документа рекомендуют проводить проверку для составления акта минимум два раза за расчётный период, и делать это целой комиссией. В такую комиссию следует включить представителей УО/ТСЖ и совета МКД, участкового уполномоченного полиции, хотя бы двух независимых свидетелей. Такие предосторожности помогут исполнителю КУ в суде доказать достоверность указанных в акте сведений.

На заметку

Наличие в ПП РФ № 354 законных оснований для исполнителя КУ составить акт о проживании в квартире большего количество потребителей, чем официально зарегистрировано, не помогает УО и ТСЖ справляться с «резиновыми» квартирами, где не установлены ИПУ.

Сначала им достаточно сложно составить акт о том, что в помещении есть временно проживающие лица, а затем доказать надзорным ведомствам и суду, что они имеют право учитывать данные акта при расчёте платы за ЖКУ.

Если УО или ТСЖ решили всё-таки добиться правды, установить количество проживающих в квартире потребителей и составить акт, то им следует точно соблюдать требования ПП РФ № 354 к этому процессу. Им необходимо сделать в акте все необходимые отметки, поставить подписи, направить экземпляр документа собственнику квартиры и в орган внутренних дел.

Источник: https://roskvartal.ru/kommunalnye-uslugi/10794-kak-uo-verno-sostavit-akt-o-vremenno-prozhivayuschih-v-kvartire-licah

Сколько человек фактически проживает в квартире? Коммунальщики призывают «стучать» на соседей, чтобы не оплачивать ЖКХ за бригаду рабочих-нелегалов в квартире этажом выше

Фактически проживающие в квартире

07.12.2012

ЖКХ / Тарифы на ЖКХ

Сегодня одна из самых обсуждаемых тем на форумах Екатеринбурга — странные квитанции за коммунальные услуги. Горожане жалуются, что в графе «количество проживающих» управляющие компании ставят выдуманные числа. Приписывают лишних людей, которые никогда не жили в квартирах. В управляющих компаниях заявляют: плата начисляется за фактическое количество проживающих.

Численность проживающих и оплата ЖКХ

Жители многоквартирных домов по всей России стали получать «странные» квитанции на оплату жилищно-коммунальных услуг. В «квитках» значатся таинственные «фактически проживающие» граждане, исходя из количества которых коммунальщики начисляют плату за ЖКУ. При этом установить число «фактически проживающих» УК предлагают «бдительным» жильцам, попросту призывая «стучать» на соседей.

Российские собственники квартир всего месяц-другой назад стали получать квитанции на оплату коммунальных услуг нового образца.

Напомним, что это связано с вступлением в силу с 1 сентября 2012 года постановления правительства № 354, которое поменяло правила предоставления жилищно-коммунальных услуг потребителям.

В новой платежке присутствуют строки «Количество зарегистрированных/фактически проживающих граждан».

Эту строчку можно было встретить и в старых квитках. Однако с сентября граждане, во втором пункте этой строчки регулярно видевшие цифру «0», внезапно стали получать квитки с 2-3 «фактически проживающими».

«Мне одного лишнего человека в „фактически проживающие“ написали – кто такой, главное, откуда он взялся – УК ручками разводят, не знают», – пишет пользователь одного из екатеринбургских форумов «Igla».

«В прошлом месяце приписали мне таких 6 человек!», – возмущается форумчанка «tatyanka». И сообщений такого рода – сотни.

Коммунальщики:  хочешь платить меньше? Сообщи, сколько народу живет у соседа

Это с одной стороны. А вот другая. В доме, где живет Ольга Березина, установлен общедомовой прибор учета воды, в ее квартире поставлены счетчики и на холодную, и на горячую воду. Но счета все равно приходят заоблачные.

И женщина даже знает, за кого она платит — в одной из квартир живут гастарбайтеры. Как старшая по подъезду Ольга сообщила об этом в управляющую компанию. Она не боится испортить отношения с соседями.

«По шесть кубометров, это представляете, по шесть тонн с квартиры, мы все это оплачиваем!», — приводит слова жительницы Екатеринбурга радиостанция Вести ФМ.

Одна из управляющих компаний Екатеринбурга возле каждого подъезда разместила объявления с призывом сообщать, сколько на самом деле живет людей в квартирах.

И как говорит пресс-секретарь управляющей компании Дарья Гусарова, результат не заставил себя ждать.

«Объем звонков в управляющую компанию увеличился, и мы ходим несколько раз в неделю с комиссией по домам по квартирам и составляем акты».

Только одного сообщения от жильцов мало. Прежде чем владельцу квадратных метров начислят плату за воду не по количеству прописанных, а по фактическому количеству проживающих, в квартиру придет целая комиссия: коммунальщики, представители совета дома и участковый.

Как рассказывает пресс-секретарь управляющей компании Дарья Гусарова, и после составления акта собственники пытаются спорить.

«Если человек не прописан в квартире, у него ноль прописанных, и он сдает квартиру 10 гражданам ближнего зарубежья, то, конечно, ему невыгодно платить по факту потребления, и приборы учета у него в квартире не будут установлены, конечно, есть негатив со стороны таких недобропорядочных граждан, которые о соседях не думают».

Коммунальщики в таких случаях пытаются воззвать к совести владельцев квартир. Объясняют, что управляющей компании нет дела до того, сколько человек живет в комнате, если стоит счетчик учета воды, тогда оплата начисляется по потреблению ресурса. Собственник квадратных метров, впрочем, имеет право в суде оспорить сумму в квитанции. Но таких прецедентов в Екатеринбурге пока не было.

Количество фактически проживающих в квартире: «донос» или «восстановление справедливости»?

Но не слишком ли рьяно управляющие компании рьяно взялись за разъяснительную работу с населением? Многие уральские УК буквально призывают «стучать» на соседей, которые «не прописаны, но живут и ресурсы потребляют».

Действительно, в ППРФ № 354 законодательно закреплена возможность начислять плату собственникам помещений в многоквартирных жилых домах, исходя из количества фактически проживающих граждан. Так что, в своем роде, управляющие организации правы.

«Если жители дома заметили, что в соседней квартире на постоянной основе стали проживать незарегистрированные граждане, им необходимо обратиться с соответствующим заявлением в управляющую компанию.

После чего специалисты УК совместно с участковыми и группой активных жителей выйдут на объект и составят акт фактического проживания (с подписью соседей, представителей УК и участкового).

Согласно ему в дальнейшем будут проходить начисления на оплату ЖКУ», – рассказала «Новому Региону» генеральный директор одной из УК Екатеринбурга.

Кстати, по такой же процедуре происходит установление факта «реально проживающих» в квартире граждан и в других управляющих организациях или ТСЖ – не только на Урале, но и по всей России.

Однако обладают ли простые жители «многоквартирников» или т.н.

домкомы, и даже специалисты УК и участковые полиции правом, а главное – компетенцией – чтобы определять, сколько на самом деле человек живет в той или иной квартире?

Расчет количества проживающий в квартире:  что говорит законодательство?

Так, в соответствии с п. 34 ПП РФ № 354 «потребитель обязан информировать исполнителя (т.е. УК или ТСЖ) об увеличении или уменьшении числа граждан, проживающих (в том числе временно) в занимаемом им жилом помещении, не позднее 5 рабочих дней со дня произошедших изменений, в случае, если жилое помещение не оборудовано индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета».

Кроме того, в другом пункте того же постановления – п.

58 ПП РФ№ 354 – «количество временно проживающих потребителей в жилом помещении определяется на основании заявления, которое содержит ФИО собственника или постоянно проживающего потребителя, адрес, место его жительства, сведения о количестве временно проживающих потребителей, о датах начала и окончания проживания таких потребителей в жилом помещении. Такое заявление направляется исполнителю собственником или постоянно проживающим потребителем в течение 3 рабочих дней со дня прибытия временно проживающих потребителей», – говорится в документе.

В то же время, в постановлении российского правительства четко прописано, что собственник квартиры должен сам обратиться к коммунальщикам, чтобы те зафиксировали дополнительных «фактически проживающих» в его квартире граждан.

Действительно, здесь можно усмотреть законодательный пробел, поскольку реальное потребление в той или иной квартире отдано на добросовестность и честность ее жильцов. Однако «dura lex – sed lex», и в постановлении законодательно не определено иных методов установления количества фактически проживающих.

А, значит, схемы, которые используют российские коммунальщики, попросту незаконны.

Количество проживающих в квартире и оплата ЖКХ: какова точка зрении судов?

К аналогичным выводам, судя по всему, приходят и представители отечественной судебной системы – и прецедентов уже не мало. Так, например, Дзержинский суд города Перми, рассматривая иск управляющей компании к одному из потребителей, признал начисления, основанные на показаниях соседей ответчика, незаконными.

«Из свидетельских показаний соседки К.

, показавшей, что постоянно видит какую-то женщину у ответчика П-ва вместе с ним в разное время суток, и актов, составленных членами ЖСК, невозможно установить, на кого именно начисляются коммунальные платежи как на второго человека, временного проживающего в квартире ответчика.

Свидетель Т. показала, что видела с ответчиком П-вым женщин, но сказать, что одну не может. При имеющихся в деле доказательствах юридических оснований для начисления платы на второго человека не имеется», – постановили представители Дзержинского суда Перми.

Похожий иск коммунальщиков к потребителям рассматривал не так давно и суд города Иваново. Представители управляющей организации также пытались взыскать с потребителя деньги за предоставленные ресурсы, рассчитанные исходя из числа «фактически проживающих» граждан на основе показаний соседей. Однако и тут суд встал на сторону ответчика.

«Принимая во внимание отсутствие отрегулированной надлежащим образом процедуры сбора сведений о количестве фактически проживающих граждан в жилых помещениях, не оборудованных ИПУ, проверки их достоверности, процедуры привлечения к ответственности лиц, представивших заведомо недостоверные сведения, либо сведения, не соответствующие действительности, а также учитывая, что инициативные группы, созданные в домах, указанных в исковом заявлении, не наделены подобными полномочиями в установленном законом порядке, суд приходит к выводу о незаконности действий коммунальной организации при начислении платы за горячую воду на основании информации, предоставленной инициативными группами, созданными по решению общих собраний собственников помещений», – гласит решение Ивановского суда.

Резюме? Оно таково: жители, получившие «платежки» с дополнительно приписанными «фактически проживающими» гражданами – конечно, при отсутствии таковых – могут обращаться в свою управляющую организацию с требованием проведения перерасчета. В противном случае, собственник жилья вправе обратиться в суд, который, скорее всего, встанет на его сторону.

Источник: https://energovopros.ru/novosti/2325/28894/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.