Условия проживания ребенка

Содержание

Родители-знайте свои права! Акт обследования семьи-от него лучше отказаться – закон на вашей стороне

Условия проживания ребенка
?

ladstas (ladstas) wrote,
2016-12-20 09:00:00 ladstas
ladstas
2016-12-20 09:00:00 Categories: Оригинал взят у wowavostok в Родители – знайте свои права! Акт обследования семьи: кому нужен.

От него лучше отказаться – закон нНекоторое время назад стали появляться известия из различных регионов, сообщающие об очень похожих случаях: что классный руководитель составляет график посещения всех учеников класса для обследования жилищно-бытовых условий (ЖБУ).

Происходит это по такой схеме: классный руководитель объявляет, что в семью каждого ученика придет комиссия для обследования условий, в которых живет ребенок.

Казалось бы, все понятно: посмотрят на нашу квартиру и запишут, сколько квадратных метров, сколько комнат, чистота, порядок (или наоборот, «грязновато у вас, посуду бы помыть…»)

Хотя – нет, все-таки непонятно, почему обходят семью именно каждого ученика? Почему придут и в мою семью тоже? Квартиру они мне новую все равно не дадут и зарплату не прибавят (и уж всяко посуду не помоют), живем скромно, но на кусок хлеба ни у кого не просим.

Наивных, тех, кто может подумать, что такое обследование как-то повлияет на улучшение их жилищно-бытовых условий, давным-давно нет. Да и не учителя бы обследовали с такой целью.

Тогда зачем придут обследовать? И куда будут направлены результаты обследования? Надо сказать, что этими вопросами задаются немногие родители, полагая, что «придут – и пусть, жалко нам, что ли? Родная школа, знакомые учителя, надо, так надо».

Я — задалась, и нашла такой ответ:«Одной из обязанностей социального педагога и классного руководителя является обследование жилищно-бытовых условий ребенка, его семьи и составление соответствующего акта обследования».

Ответ неполный, потому как из него все равно непонятно, зачем это делается и куда, опять же, идут результаты.

Поэтому, продолжая поиски, открываю “Должностные обязанности классного руководителя”. В них немного можно найти: типовые документы и документы конкретных муниципальных образовательных учреждений (МОУ, которые раньше были школами). Документы, не сильно отличающиеся друг от друга.
Нигде не указано такой обязанности – обследовать жилищно-бытовые условия. Однако везде есть пункт, по-разному сформулированный, но имеющий один и тот же смысл:. “Социально незащищенных” – значит материально необеспеченных, бедных. Для этой категории семей по их просьбе действительно проводятся акты обследования ЖБУ, для того, чтобы ходатайствовать о выделении бесплатного питания, например.

И ключевое слово – по их просьбе.

Я об этом не просила, но ко мне все равно идут? А насчет «неблагополучных»…Моя семья – вполне нормальная семья, никто, в том числе и суд, «неблагополучными» нас не признавал.​ Словом, вместо ответа – еще один вопрос.

Открываю “Должностные обязанности социального педагога”, нахожу, что пункт «обследование жилищно-бытовых условий ребенка, его семьи и составление соответствующего акта обследования» в них тоже отсутствует. Вывод простой: у работников МОУ нет такой обязанности – обследовать условия, в которых живет семьякаждого “обучающегося”.

Но ведь обследуют, и родители это позволяют, прислушиваясь к открывающей все двери фразе «У нас — Приказ!».Приказ Министерства образования и науки РФ от 14 сентября 2009 г. N 334 “О реализации постановления Правительства РФ от 18 мая 2009 г. N 423”, на который ссылается школьная администрация.«Пункт 2 настоящего Порядка» пока оставим, и остановимся на другом моменте.

Получается, на мою семью поступили «устные и письменные обращения юридических и физических лиц»? То есть то, что в народе называется доносы? И не только на мою семью, но и на все остальные? Ведь «обследовать» собираются каждую. Нет? Не поступали доносы? Тогда причем тут этот Приказ с большой буквы «П»? Опять лукавство.

Так что с полным основанием классному руководителю или другому педагогическому работнику можно сказать:«Спасибо, мы вас не вызывали. Акт обследования ЖБУ в настоящее время нам не требуется».Но ведь настаивают…

В чем же там дело? Открываю статью “Обследование жилищно-бытовых условий семьи ребенка: на что обратить внимание и как составить акт обследования?” В ней есть следующие слова: “Обследование жилищных условий неблагополучных [а не всех, прим. авт.] семей призвано оказать воздействие на родителей с целью улучшения жизни детей в семье или изъятия детей из этих условий”.

Но это не такая простая процедура – признать семью неблагополучной, а потом «обследовать», если при этом вы детей любите, о них заботитесь, за ними смотрите, воспитываете, не пьете запоем, не оставляете ребенка без присмотра и прочее.Так зачем, спрашиваю еще раз, «оказывать влияние на родителей?» Зачем и кому это нужно? Зайду издалека.

Говорят, что в России сейчас нет идеологии (ее отсутствие даже закреплено Конституцией). Но понятно, что на самом деле такая идеология есть. Это идеология, давно принятая западными странами, с оглядкой на которых разрабатываются (и нередко принимаются) законы в нашей стране.«Пусть нашей национальной идеей будут деньги», – сказал один ныне подзабытый политический деятель эпохи 90-х.

Идея была подхвачена на ура. Повсюду – рыночные отношения. Рынок образовательных услуг, рынок социальных услуг… А где рынок услуг – там их потребители, вольные или невольные (то есть мы), и поставщики. Естественно, что поставщики услуг ориентированы на прибыль.Учитывая, что реальный сектор экономики у нас…

ну, точно, «неблагополучен», поставщики-модернизаторы возлагают огромные надежды вот на эту сферу: семья, дети, образование и прочее.На то, что в нашем сознании никогда не было связано с куплей-продажей и извлечением прибыли. Не было связано? Будет.

Что для этого уже сделано? Прежде всего, принят закон “Об образовании в Российской Федерации”, где провозглашена недопустимость отсутствия конкуренции на рынке образовательных услуг между государственными, частными, общественными, отечественными, иностранными и международными поставщиками услуг и «образовательных сервисов».

Далее, принят закон “Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации” , вступивший в силу с 1 января 2015 года. В котором психолого-педагогическая помощь семье также отнесена к «услугам». Соответственно, на рыночной основе.

Осталось сформировать «реестры поставщиков услуг в сфере социального обслуживания и регистры получателей социальных услуг в каждом субъекте Российской Федерации».С реестрами поставщиков проблем нет: в условиях падения реального сектора экономики желающих попробовать себя на рынке социальных услуг много и они охотно вносят свои данные в реестры.

А вот с регистрами получателей социальных услуг – гораздо хуже.Реформаторы-модернизаторы справедливо полагают, что добровольно желающих иметь персонального надсмотрщика в собственном доме и постоянно оправдываться перед ним много не найдется. Да еще и за собственные деньги. Потому что деньги из бюджета будут выплачиваться только за услуги для малоимущих.

Те, кто зарабатывает больше прожиточного минимума, платить будут сами.Рынок сбыта надо стимулировать, поэтому нам начнут делать предложения, от которых мы не сможем отказаться под угрозой изъятия ребёнка.

Отсюда и такая активность «педагогических работников» (как они названы в Законе об образовании) в деле составления актов обследования ЖБУ, причем, вопреки законам, обследования всех поголовно «обучающихся».

Еще раз вернемся к статье “Обследование жилищно-бытовых условий семьи ребенка: на что обратить внимание и как составить акт обследования?” Избранное из этого документа (говорящее о том, что, собственно, выясняется в ходе обследования):Что нарушает права и интересы ребенка, а что не нарушает, что является жестоким и грубым, а что не является, что является эксплуатацией, а что нет, удовлетворяются «эмоциональные потребности» ребенка или нет, – все это решать будут конкретные «сотрудники и работники», исходя из интересов отнюдь не ребенка и его семьи, а – поскольку речь, повторим, идет о рыночных отношениях! – из интересов выполнения заказа и расширения рынка социальных услуг.”Активное сотрудничество с социальными службами” – главная заповедь классного руководителя и социального педагога.Пока акты обследования с мельчайшими подробностями (такими, о которых, возможно, мы и сами не подозреваем) аккумулируются у социального педагога. А вскоре, когда будут сформированы реестры и регистры, они очень быстро наполнятся сведениями о наших семьях. На любой вкус… поставщиков услуг.Какой вывод следует из этих фактов? Поголовное обследование жилищно-бытовых условий “обучающихся” не имеет под собой никаких правовых оснований.Более того, оно нарушает: Конституцию Российской Федерации, самая первая статья которой гласит: «Каждый имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту своей чести и доброго имени». Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ “О персональных данных”.- Статья 2 сообщает, что целью настоящего Федерального закона является обеспечение защиты прав и свобод человека и гражданина при обработке его персональных данных, в том числе защиты прав на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну.- Статья 3, п.1, определяет, что персональные данные – это любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных).- Статья 5, п.2, говорит о том, что обработка персональных данных должна ограничиваться достижением конкретных, заранее определенных и законных целей. Не допускается обработка персональных данных, несовместимая с целями сбора персональных данных.- Статья 5, п.5: « и объем обрабатываемых персональных данных должны соответствовать заявленным целям обработки. Обрабатываемые персональные данные не должны быть избыточными по отношению к заявленным целям их обработки».- Статья 7 устанавливает, что операторы и иные лица, получившие доступ к персональным данным, обязаны не раскрывать третьим лицам и не распространять персональные данные без согласия субъекта персональных данных, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Как видно, закон (по крайней мере, пока что) – на нашей стороне. Что же касается желания копаться в чужой частной жизни (пусть даже с чистейшими рыночными намерениями!), то как бы поставщикам услуг самим не попасть под статью…

Елена Клинцевич.

http://3rm.info/main/65658-roditeli-znayte-svoi-prava-akt-obsledovaniya-semi-komu-nuzhen.html
Дети, Методы геноцида, Семья

Источник: https://ladstas.livejournal.com/344698.html

Проверка квартиры органами опеки: как это происходит, основания

Условия проживания ребенка

Когда в квартиру приходят представители органов опеки для проверки условий проживания ребёнка, родителей или опекунов такая ситуация не радует. Они беспокоятся о том, что после такой проверки на них могут наложить штрафные санкции или вовсе лишить родительских прав. Далее, в статье будет детально рассмотрена данная процедура, её причины и последствия.

Причины для проверки органами опеки

Если в органы опеки поступила жалоба о проблемах в семье, где проживают несовершеннолетние граждане, сотрудники данного учреждения обязаны отреагировать на такое заявление в течение трёх суток. Проверять могут не только семьи с приёмными детьми, но и те, где родители родные.

Причинами для проверки жилищных условий ребёнка могут стать следующие ситуации:

  • уклонение от воспитания ребёнка;
  • дети болеют на протяжении длительного периода;
  • родители пренебрегают своими обязанностями касательно ребёнка;
  • в семье складывается ситуация, которая несёт угрозу здоровью и жизни несовершеннолетнего;
  • родители или опекуны отсутствуют в течение нескольких дней.

Чтобы получить информацию о семье и условиях проживания ребёнка, сотрудникам соответствующих органов необязательно посещать его дом. Они могут сделать следующее:

  • провести личную беседу со всеми членами семьи по отдельности, включая несовершеннолетних детей;
  • провести опрос среди людей (педагоги, врачи), которые могу со стороны описать обстановку в семье;
  • изучить ряд определённых документов;
  • наблюдать за ребёнком в садике или другом образовательном учреждении;
  • совершать иные действия, которые помогут понять модель отношений внутри семьи.

Процедура проверки жилищных условий

Органы опеки и попечительства не могут проводить проверки жилищных условий ребёнка по своей инициативе. Есть отдельные категории семей, которые необходимо держать на постоянном контроле. Проверка условий проживания детей возможна в таких случаях:

  • семья относиться к категории социально опасных;
  • ребёнок, которого воспитывает семья, взят под опеку;
  • в семье есть приемный ребёнок;
  • на любую семью, где воспитывается несовершеннолетний гражданин, поступила жалоба от третьих лиц.

Основная цель посещения семей сотрудниками органов опеки заключается в проверке соблюдения прав и интересов ребёнка.

После проверки составляется документ, в котором будут прописаны результаты обследования жилищных условий несовершеннолетнего гражданина.

Такие проверки могут проводиться как сотрудниками органов опеки, так и специальной комиссией (представители учебного заведения ребёнка, социальной защиты и другие уполномоченные лица).

Акт обследования жилищных условий

В акте, который составляют по результатам проведения проверки жилищных условий, должны указать следующую информацию:

  • дату составления;
  • наименование документа;
  • информацию о родителях или опекунах детей;
  • данные о ребёнке;
  • реквизиты документа, удостоверяющего личность ребёнка (паспорт или свидетельство о рождении);
  • сведения о родных матери и отце ребёнка, а также их участии в воспитании несовершеннолетнего;
  • информация о состоянии ребёнка (здоровье, уровень социальной адаптации и т.д.);
  • информация о браке родителей;
  • данные о всех проживающих в семье;
  • информация о лицах, кто проводит надзор за ребёнком;
  • описание условия проживания;
  • данные о доходах семьи и имуществе ребёнка (если такое есть);
  • результаты проведения опроса всех лиц, которые проживают в семье;
  • описание условий, которые могут нести угрозу жизни или здоровью ребёнка (если такие есть);
  • выводы комиссии;
  • подпись всех лиц, которые проводили проверку, а также представителей ребёнка.

Полномочия проверяющих жилищные условия ребёнка

При проведении проверки условий проживания несовершеннолетнего ребёнка есть правила и полномочия для обеих сторон, которые они должны соблюдать. Родители или опекуны малыша не имеют права грубить или выставлять за дверь проверяющих, а те обязаны действовать исключительно в рамках своих полномочий.

Сотрудники органы опеки или комиссия при такой проверке имеют право на:

  • проведение осмотра жилья в присутствии его хозяев;
  • проведение осмотра условий, в которых учиться, и отдыхает ребенок. Если для него не успели приобрести необходимую мебель, родителям просто нужно рассказать о своих планах на такие покупки;
  • просьбу касательно проверки продуктов питания и места хранения для вещей ребёнка;
  • задавание вопросов о способе жизни семьи, привычках, традициях, проведении досуга, других жильцов квартиры, планах по поводу воспитания ребёнка и т.д.

Проверяющим запрещено своими действиями ограничивать или нарушить свободное пространство домочадцев.

Что именно будут проверять?

В приказе Минобрнауки №334 регламентирован процесс обследования условий проживания ребенка. Сотрудники ООП или комиссия должны провести проверку по следующим пунктам:

  • внешний вид ребёнка (опрятность и ухоженность его одежды, волос, кожи и т.д.);
  • здоровье малыша;
  • уровень социальной адаптации ребёнка;
  • уровень воспитания и образования (ходит ли ребёнок в учебные учреждения и есть ли у него пропуски);
  • уровень безопасности условий, в которых живет и развивается малыш;
  • состав семьи (особое внимание уделяется проверки законного представителя малыша и того, как часто он проводит с ним время);
  • санитарное состояние жилья (как часто проводиться уборка, наличие хлама в квартире и т.д.);
  • основания, которые подтвердят наличие угроз здоровью и жизни ребёнка, факт нарушения его прав;
  • финансовое положение семьи (средний уровень доходов на каждого домочадца).

Есть ряд условий, которые могут отнести к категории опасных для жизни, прав и здоровья ребёнка:

  • наличие большого количества насекомых;
  • неудовлетворительный вид ребёнка и других членов семьи;
  • наличие неприятных запахов, которых могут подтвердить неудовлетворительное состояние жилья;
  • грязь и бардак в помещении;
  • отсутствие сезонной одежды для ребёнка, нормального постельного белья и других, жизненно необходимых вещей;
  • отсутствие достаточного количества продуктов питания;
  • отсутствие условий для обучения и отдыха ребёнка;
  • доступ детей к опасным местам в доме (газовая плита, режущие предметы и т.д.);
  • аварийное состояние электропроводки, газовой плиты, духовки;
  • сомнительное поведение детей;
  • присутствие мусора, который свидетельствует о наличии вредных привычек у домочадцев;
  • присутствие большого количества животных, которые портят санитарное состояние помещения.

На что обратят внимание при проверке?

Если родители или опекуны ребёнка знают, что к ним придут с проверкой, всех домочадцев необходимо привести в опрятный вид. На это будут обращать внимание в первую очередь: состояние и чистота одежды, опрятность всех проживающих граждан в квартире.

Принимающей стороне не стоит лишний раз грубить членам комиссии и вступать с ними в споры.

Стоимость ремонта и вещей в помещении для проверки не будет иметь никакого значения. Им важно показать чистую квартиру, без следов погрома и с исправной бытовой техникой.

Общие требования к условиям проживания ребёнка выглядят следующим образом:

  • поддержание порядка в помещении;
  • наличие у ребёнка отдельного места для сна;
  • присутствие достаточного количества еды для нормального питания всех домочадцев;
  • наличие чистой сезонной детской одежды, которая будет подходить по размеру;
  • наличие отдельного места для занятий ребёнка.

Принимающей стороне не нужно ссориться с сотрудниками ООП. Чтобы сложить о себе хорошее впечатление, представители ребёнка могут спокойно поинтересоваться о том, что именно стало причиной такой проверки.

В процессе проверки стоит четко и спокойно отвечать на все поставленные вопросы, а также не препятствовать изучению продуктов питания для ребёнка и его вещей.

Лучше самостоятельно всё дружелюбно представить членам комиссии.

Периодичность проведения проверок

Проверка условий проживания ребенка может проводиться как по сигналам от третьих лиц, так и планово. Во втором случае, есть периодичность, с которой совершают такие обследования. Обычно плановые проверки организовывают в семьях, где проживает приемный ребёнок.

Периодичность обследований условий жизни ребенка в опекунских семьях следующая:

  • первая проверка осуществляется через 30 дней после того, как была назначена опека;
  • в первый год проживания в новой семье проводятся ежеквартальные проверки;
  • далее обследование осуществляется раз на полгода.

Если в органы ООП поступил сигнал о нарушении прав и условий жизни ребенка, то сотрудники данного учреждения имеют право провести внеплановую проверку с наличием соответствующего приказа.

Семьи, где проживает усыновленный ребенок, также периодически проверяют, а именно:

  • первая проверка осуществляется через 5-7 месяцев после усыновления;
  • вторая проверка проводится через 11-13 месяцев после усыновления;
  • следующая – через 23-25 месяцев;
  • далее, через 35-37 месяцев.

Периодичность последующих проверок будет определятся индивидуальной для каждой семьи.

Почему проверяют семьи с родными детьми?

Обычно семьи, в которых проживает родной ребёнок, знают заранее о предстоящей проверке сотрудниками ООП. Причинами проведения данного обследования могут стать такие ситуации:

  • сигнал подали соседи, которые постоянно ссорятся с родителями или же им мешают дети;
  • за проведением проверки обратился супруг, которому предстоит развестись;
  • учителя ребёнка подали жалобу на его поведение в ООП;
  • сотрудники медицинских учреждений донесли о том, что родители отказываются лечить ребёнка должным образом;
  • другие ситуации.

Чаще всего инициаторами проверки условий проживания ребенка являются сами родственники.

Могут ли забрать ребенка после проверки?

У сотрудников ООП нет таких полномочий, которые могли бы дать право отобрать ребёнка без наличия серьезных угроз его жизни и здоровью.

Забрать детей из семьи можно на основании соответствующего акта органов местного самоуправления.

Акт о результатах обследования условий жизни ребенка является доказательством нарушения родительских обязанностей по отношении к ребенку, и не более этого.

Такой документ может быть рассмотрен в суде вместе с иском о лишении родительских прав. У опекунов или родителей есть право оспорить данное заявление, предъявив в суде обратные доказательства.

Если в ходе проверки не будет выявлено угроз для ребенка, то сотрудники ООП могут провести воспитательную беседу с его представителями. Если такие меры не дадут своего результата, только после этого можно обращаться в суд с иском о лишении родительских прав.

https://www.youtube.com/watch?v=xRWmZmr00WI

На практике, родители, которые не исполняют своих обязанностей по отношению к ребенку, безразлично относятся к процедуре лишения родительских прав. В другом случае, они стараются сразу исправить ситуацию, чтобы к ним не возникало претензий.

Если в акте о результатах проверки условий проживания ребенка были указаны недостоверные факты, его представители могут оспорить такое заключение в суде.

Источник: https://familegal.ru/opekunstvo-i-usynovlenie/procedura-proverki-zhilya-organami-opeki/

Акт обследования жилищно-бытовых условий

Условия проживания ребенка

Обследование жилищно-бытовых условий семьи осуществляется при подозрениях на неблагополучие родителей и ненадлежащее воспитание детей. Обязанность возлагается на социального педагога, учителя или воспитателя ребенка.

Процедура понадобится в следующих случаях:

  • когда дети проживают в стесненных условиях, не имеют возможности полноценно проводить досуг, выполнять домашнее задание, т.е. у них нет отдельно оборудованного пространства для воспитания и развития;
  • если семья состоит на учете в качестве неблагополучной и ситуация свидетельствует о расстройствах ребенка, вызванных напряженной ситуацией между родственниками;
  • проживание ребенка в антисанитарных условиях.

Изучение условий проживания семьи не означает, что родители будут сразу ограничены в праве на воспитание ребенка или лишаются родительских прав.

Процедура необходима для процессуальных целей – чтобы оставить ребенка на попечение одного из родителей, лишить родителя права на воспитание ребенка либо изъять несовершеннолетнего из семьи и передать его на воспитание приемным родителям, поместить в социальное учреждение.

Проверка условий проживания нужна при необходимости усыновления ребенка или помещения его под опеку. Могут изучаться условия проживания опекунов, усыновителей – на съемном жилье или в квартире, частном доме, которые находятся в частной собственности. Претенденты на опеку или усыновление должны подтвердить, что у них есть все необходимое для проживания и полноценного воспитания ребенка.

Для чего необходим акт обследования жилищных условий

Проверка нужна в случаях:

  1. Если ребенок нарушает в учебном учреждении дисциплину, появляется на занятиях в неопрятном виде, совершает правонарушение и (или) провоцирует окружающих на асоциальное поведение. Тогда процедура предусматривает профилактические цели: выяснить причину плохого поведения несовершеннолетнего. Если результаты обследования свидетельствуют о нарушениях прав и интересов ребенка, то инициатор процедуры обязан обратиться в органы опеки и правоохранительные структуры.
  2. С целью постановки ребенка на учет в инспекцию по делам несовершеннолетних или помещение в закрытое воспитательное учреждение – если ребенок совершил преступление, но в силу возраста не может быть привлечен к уголовной ответственности.
  3. Если ребенок изымается из семьи и решается вопрос о его помещении в социальное учреждение, либо под опеку близкого родственника, располагающего необходимыми условиями для проживания несовершеннолетнего.
  4. При изменении семьей места жительства, продажи доли ребенка в общей недвижимости, приобретении жилья для несовершеннолетнего как гарантии того, что ребенок, при отчуждении его имущества, не останется без места жительства.
  5. Если на родителей несовершеннолетнего поступила жалоба в связи с подозрением на жестокое обращение с детьми.
  6. Когда ребенок получил травму и есть подозрения полагать, что она была получена из-за ненадлежащего воспитания и материального обеспечения несовершеннолетнего.

Исчерпывающего перечня, когда потребуется проверка жилищно-бытовых условий несовершеннолетнего, не предусмотрено.

Инициировать процедуру вправе социальные педагоги и органы опеки, в том числе по поручению суда, сотрудников правоохранительных органов.

С проверкой также вправе явиться инспектор по делам несовершеннолетних, участковый врач, сотрудники полиции, работники санитарно инспекции, БТИ.

При проверке учитывается количество человек, проживающих в квартире или частном доме.

Принимается во внимание состояние жилого помещения, его соответствие санитарным нормам, наличие у ребенка места для сна, выполнения домашнего задания, проведения досуга.

Учитывается техническое состояние жилья, наличие необходимых продуктов, наличие у ребенка одежды, его обеспеченность лекарствами, лечебным, диетическим питанием (при наличии у несовершеннолетнего хронических заболеваний).

Проверка возможна в любое время суток. Уполномоченные лица вправе явиться без предупреждения либо уведомить родителей и других законных представителей несовершеннолетнего о предстоящем мероприятии.

По результатам проверки составляется акт, в котором отражаются следующие обстоятельства:

  • наличие основных ресурсов, необходимых для обеспечения ребенка;
  • состояние здоровья ребенка, наличие потребности в медицинской помощи, выявление или отсутствие признаков грубого обращения с несовершеннолетним;
  • внешний вид ребенка, соблюдение им гигиены, наличие одежды, обуви;
  • уровень социальной адаптации несовершеннолетнего, наличие навыков общения;
  • состав семьи, окружение ребенка, взаимоотношения между членами семьи.
  • материально-бытовой уровень обеспечения семьи – наличие у ребенка одежды, школьных принадлежностей, игрушек, иных средств, необходимых для полноценного развития.
  • выявление фактов, которые свидетельствуют об угрозе жизни, здоровью несовершеннолетнего. Каждая ситуация принимается во внимание индивидуально. Могут быть установлены факты пренебрежительного отношения к ребенку, психического, физического насилия над ним.

При проверке жилищно-бытовых условий учитывается общее состояние недвижимости – ремонт, чистота санузла, наличие необходимых инженерных коммуникаций и коммунальных услуг.

Оформление акта

Акт проверки жилищных условий должен быть составлен в течение трех дней после завершения проверки.

Документ оформляется в двух экземплярах, каждый из которых заверяется начальником учреждения, инициировавшего проверку.

Один экземпляр документа должен быть представлен органам опеки, второй – остается в учреждении. Заверенная органами опеки копия акта направляется по месту проживания родителей, если оно известно.

Если по результатам проверки выясняется, что у детей нет необходимой заботы родителей, то в течение 1 дня после проверки об этом должны быть уведомлены органы опеки.

В акте указывается:

  • Состав комиссии.
  • Сведения о семье, проживающей по конкретному адресу.
  • Приводится полная характеристика жилого помещения, указывается наличие или отсутствие в нем необходимых удобств, в том числе лифта, телефона.
  • Отдельно указывается состав семьи: Ф.И.О. каждого совместно проживающего с ребенком родственника, место работы / учебы, наличие заболеваний и т.д.
  • Может указываться наличие в квартире домашних животных, приводятся иные установленные обстоятельства жизни ребенка.
  • По итогам проверки в акте формулируется заключение комиссии. Каждый специалист ставит в нем свою подпись.
  • Документ датируется, составляется рукописным или печатным способом.
  • В бланке может проставляться печать организации, специалисты которой выполняли проверку.

В процессе обследования может вестись фотографическая съемка и видеозапись, но для этого может потребоваться согласие владельца жилого помещения.

Юридически значимые последствия документа

Последствия зависят от содержания документа:

Положительное заключениеОтрицательное заключение
Если заключение положительное, то семье могут быть рекомендованы определенные мероприятия по улучшению жилищно-бытовых условий ребенкаОтрицательное заключение может стать причиной негативных правовых последствий для родителей, усыновителей ребенка. На основании отрицательного акта уполномоченные органы вправе обратиться с исковым заявлением и инициировать процедуры лишения родительских прав либо предварительно изъять ребенка из семьи, когда есть основания полагать, что существует угроза его жизни и здоровью

Могут быть обследованы жилищно-бытовые условия отдельно проживающих родителей – например, когда один из них желает лишить другого родительских прав.

Акт считается письменным доказательством и может быть приобщен к материалам делам. На основании документа органы опеки подготавливают заключение относительно рекомендации лишения родителя права на воспитание ребенка.

акта может быть оспорено в суде ввиду необъективности указанной в документе информации и предвзятости сотрудников при его оформлении. Для оспаривания документа необходимо подавать административное исковое заявление, в том числе с требованием о проведении повторной проверки.

Спорные ситуации, связанные с воспитанием несовершеннолетних, нужно решать при помощи юриста.

Источник: https://lawinfo24.ru/family/opeka/obsledovanie-zhilishhno-bytovyx-uslovij-semi

Бытовые условия жизни ребенка что написать | Вы и право

Условия проживания ребенка

Не секрет, что в нашей стране есть семьи, дети в которых находятся в социально неблагоприятных и опасных условиях: не имеют собственного «угла» (места для отдыха, игр и выполнения домашних заданий), не имеют возможности вести нормальный образ жизни, в силу условий жизни не соблюдают режим дня, неправильно питаются, живут в антисанитарных условиях и т.д.

Статус семьи: многодетная, полная семья, неполная семья: родители в разводе, одинокая мать, потеря кормильца; мачеха, отчим, ребенка воспитывает опекун, в семье ребенок-инвалид, родители лишены родительских прав, ребенка воспитывают другие родственники, родители не проживают вместе с ребенком, малообеспеченная (подчеркнуть) 4.4.

Пример заполненного Акта из Департамента социальной защиты

ЗАКЛЮЧЕНИЕ: У ___ сложилось равнодушно-пассивное отношение к учебному процессу, отсутствует заинтересованность к каким- либо учебным предметам. Но у ребенка наблюдается ярко выраженная потребность быть в центре внимания окружающих.

Прежде, чем поделиться своими наработками хочу сказать о том, на основании чего Вы вообще можете начать писать характеристику на семью.

Акт обследования, проведенного организацией, оформляется в 2 экземплярах, один из которых направляется в соответствующий орган опеки и попечительства в течение 1 дня, следующего за днем его утверждения, второй хранится в организации.
Не стоит пугаться, если в отделении соцзащиты вам назовут не акт, а справку – это один и тот же документ. Правда, за счет своей структуры акт считается более подробным документом.

В комнатах имеется телевизор, диван, стол, стулья. На кухне — шкафы, холодильник, газовая плита. На окнах висят шторы, на полу постелены дорожки.

В этом случае проводится проверка жилищно-бытовых условий потенциальной семьи ребенка.• Семья меняет место жительства (необходимо выяснить и обезопасить ребенка от ухудшения условий жизни ребенка в новой квартире).• Жалоба на родителей от соседей, педагогов и т.п. о ненадлежащем обращении с ребенком, на жестокое поведение и т.п.• Обращение ребенка (в т.ч.

Надо сказать, что этими вопросами задаются немногие родители, полагая, что «придут – и пусть, жалко нам, что ли?

Акт о проверке условий проживания входит в общий пакет документов для администрации. Заявитель подает его в департамент жилищной политики или соответствующий отдел при МО. Именно туда можно обратиться с заявлением и встать на учет как нуждающийся в жилом помещении.

Бытовые условия жизни ребенка что написать в анкете для детского сада

Какие из перечисленных характеристик наиболее точно характеризуют детский сад, который посещает Ваш ребенок: а) удобное месторасположение детского сада; б) детский сад. Уважаемые родители, ответьте пожалуйста на вопросы анкеты.касающиеся воспитания вашего ребенка.

Документ составляют, если есть основания полагать, что ребёнок воспитывается в плохой обстановке, подвергается насилию и неблагоприятному эмоциональному воздействию в семье. Бланк подлежит обязательному заполнению при усыновлении ребёнка – согласно гл. 19 СК РФ.

Социальная адаптация: наличие навыков общения с окружающими, навыков самообслуживания в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями развития ребенка, адекватность поведения ребенка в различной обстановке и так далее.

Ученик Щербинин Б.Д. проживает в жилой комнате, площадью 25 кв. м., совместно с младшей сестрой (посещает детское дошкольное учреждение). Часть помещения выделена в раздельные спальные зоны.

В какие места нужно предоставить данный акт

Если заявитель не согласен с выводами инспекторов, он подает жалобу – на ее основании проводится повторная проверка.

Копия акта, заверенная органами опеки или руководителем учреждения, направляется родителям в течение 3-х дней, если известен адрес пребывания родителей.

Если в ходе обследования было выяснено, что ребенок не имеет надлежащего попечения со стороны родителей, в течение 1 дня со дня проведения обследования, организация должна уведомить об этом органы опеки по месту фактического пребывания ребенка.

Систематическое нарушения ребенком дисциплины, правил поведения в школе, прогулов, драк, появления в школе в нетрезвом состоянии и т.п.

Приказ Министерства образования и науки РФ от 14 сентября 2009 г. N 334 «О реализации постановления Правительства РФ от 18 мая 2009 г. N 423». Вступает в силу: 9 января 2010 г.

Также обследование жилищно-бытовых условий может проводиться в семьях, которые планируют усыновить ребенка или взять в опеку. В этом случае комиссия проверяет наличие необходимых условий для полноценной жизни ребенка.

В сфере защиты прав несовершеннолетних детей предусмотрена возможность осмотреть место его проживания и составить акт обследования жилищных условий. Такой документ составляется и при усыновлении ребенка, поступлении жалобы в государственный орган, правоохранительные органы, оформления опеки и попечительства и т.п.

Нужно добавить, что, если специалист имеет дело с ребенком из неблагополучной семьи, за характеристикой самой семьи должна последовать характеристика учащегося. Это связано с тем, что такой ребенок может испытывать значительные трудности адаптации в учебном заведении, что естественным образом скажется на успеваемости и отношениях в коллективе.

Чтобы в будущем рациональнее спланировать работу, наметить индивидуальный подход к каждому родителю, найти пути привлечения семьи к активному участию в делах ДОУ. Эта информация так же необходима для оформления документации (журнал, социальный паспорт группы) и организации работы социального педагога.

На основе каких знаний вы воспитываете своего ребенка: а) слушаете передачи по радио и телевидению; используете.

Обеспечение безопасности: отсутствие доступа к опасным предметам в быту, медикаментам, электроприборам, газу и т.п., риск нанесения ребенку вреда как в домашних условиях, так и вне дома.

Взаимоотношения (имя воспитанника) с членами семьи дружелюбные. Родители должным образом занимаются воспитанием сына. Мальчик обеспечен всем необходимым и всегда ухожен.

Жилищные условия в анкете какие бывают

В день посещения из продуктов питания имелось: хлеб, макароны, картофель мелкий, из приготовленных продуктов была жареная рыба, отварные макароны. Дом принадлежит _________________________________.Обследованием установлено:жилая площадь, на которой проживает _________________________________, состоит из комнат _____ кв.

Ф.И.О, дата рождения, ученика класса ____ МБ(А)ОУ «СОШ № ___ » 1. Сведения о родителях (опекунах) Мать: Ф.И.О., дата рождения, место работы Отец: Ф.И.О., дата рождения, место работы 2. Сведения о несовершеннолетних 2.1 Состояние здоровья: физическое развитие детей соответствует возрасту, внешних признаков наличия заболевания не выявлено (выявлено).

Оборудовано 2 отдельных рабочих места, обеспеченных канцелярскими предметами и школьными принадлежностями. Оборудован турник для занятий спортом, игровая зона совместная.

Обследование жилищно-бытовых условий несовершеннолетнего. Акт. Образец

Наличие обстоятельств, которые создают угрозу жизни и здоровью ребенка, его физическому и нравственному развитию либо нарушают его права и охраняемые законом интересы; факты пренебрежительного, жестокого, грубого, унижающего человеческое достоинство обращения, оскорбления или эксплуатации ребенка, физического или психического насилия над ребенком, покушения на его половую неприкосновенность.

Жилищные условия:1-комнатная квартира на 4 этаже монолитного дома. Состояние квартиры хорошее, ребенку созданы необходимые условия для благополучного проживания и воспитания.

Такие акты заполняются на всех несовершеннолетних детей, находится ли ребенок в саду, учится ли в школе, колледже, ВУЗе. Заполнять должен был воспитатель, с выходом в квартиру. Не все вопросы из вышеперечисленных задаются, тем более, прямо в лоб.

У ___ сложилось равнодушно-пассивное отношение к учебному процессу, отсутствует заинтересованность к каким- либо учебным предметам. Но у ребенка наблюдается ярко выраженная потребность быть в центре внимания окружающих.

Для чего составляется акт обследования жилищных условий

Фактическая часть проверки жилищно-бытовых условий осуществляется при обследовании жилищно-бытовых условий. Специалисты органов опеки, либо социальный педагог, общественный инспектор — эти лица могут проводить обследование — обязаны осмотреть жильё, и дать оценку его пригодности для проживания ребёнка.

Цель составления документа состоит в фиксации жилищно-бытовых условий и подготовке заключения: обеспечивают ли основные потребности ребенка лица, с которыми он проживает, или готовы ли они принять ребенка (при восстановлении родительских прав и др.). Или нуждается ли гражданин в улучшении жилищных условий и др. При причинении ущерба квартире правильным будет составить Акт осмотра квартиры.

Оформлением акта занимается представитель инспектирующей группы. Граждане не участвуют в заполнении протокола. Однако знать о структуре акта все же нужно – хотя бы для того, чтобы иметь возможность оспорить написанное.

Нарушений санитарно-гигиенических норм при проверке не установлено. В квартире чисто, тепло, вещи разложены аккуратно. Все члены семьи выглядят опрятно.

На что обратить внимание при проверке ЖБУ?

Мать предъявляет к детям минимум требований, часто демонстрирует безразличное или пренебрежительное отношение к своим детям. Родительские собрания посещает без желания и интереса. Она не сотрудничает с педагогами в вопросах воспитания, избегает контактов с педагогами.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам.

Ребенок был изъят из семьи и решается вопрос о дальнейшем месте жительства ребенка (дом, детский дом и т.п.). Ребенок усыновляется. В этом случае проводится проверка жилищно-бытовых условий потенциальной семьи ребенка. Семья меняет место жительства (необходимо выяснить и обезопасить ребенка от ухудшения условий жизни ребенка в новой квартире).

Взаимоотношения с членами семьи хорошие, дружеские. Родители должным образом занимаются воспитанием дочери.

Обследование проводится уполномоченным специалистом (специалистами) органа опеки и попечительства либо организации в течение трех дней со дня получения сведений.

Все члены семьи проживают совместно квартире № 48 по адресу: Московская область, г. Жуковский, пр-кт Ленина, 205. Квартира с удобствами, расположена на 6 этаже 12-этажного кирпичного дома, общая площадь 56 кв. м.

Обследование жилищно-бытовых условий семьи ребенка: на что обратить внимание и как составить акт обследования?

Источник: https://voda-ikar.ru/razdel-nasledstva/13933-bytovye-usloviya-zhizni-rebenka-chto-napisat.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.