Характеристика на приемного ребенка образец

Содержание

Какой должна быть характеристика с места работы для усыновления ребенка: образец и важные моменты

Характеристика на приемного ребенка образец

Взять ребенка на воспитание в семью, под опеку как родитель-воспитатель или усыновитель – это совершение благого дела.

И даже вся та бумажная волокита, которая неизбежна при подобном процессе, не должна остановить или испугать.

Как правило, люди, которые решили усыновить ребёнка, готовы пойти на все, чтобы наконец-то назвать кого-то сыном или дочерью. Пакет документов внушителен. Один из документов, на который многие не обращают внимания или считают его необязательным – это характеристика с работы.

Несмотря на то, что она не является ключевым моментом при передаче ребенка в семью, представленный документ с места работы способен очень хорошо охарактеризовать кандидата в усыновители. Информация, полученная таким образом, может сыграть ключевую роль и повлиять на положительное решение как органов опеки, так и суда.

Несмотря на то, что в нормативных документах нет прямого указания на то, что характеристика с работы необходима, в наличии этого документа должен быть заинтересован сам человек, который решил взять ребенка в семью.

Характеристика с места работы для усыновления

Что представляет собой характеристика с места работы?

Органы опеки, которые принимают решение об усыновлении и направляют пакет документов для судебного заседания по усыновлению, впервые видят человека, который решил усыновить ребенка.

Характеристика дает информацию о кандидате в усыновители как о работнике, о его качествах, об умении общаться с людьми. Документ поможет понять, как человек проявляет себя в различных ситуациях, каковы его сильные и слабые стороны.

Необходимые пункты

На законодательном уровне не оговорена конкретная форма написания и составления характеристики. Вместе с тем при ее написании следует опираться на общие правила.

Кроме того, что характеристика может быть написана на официальном бланке предприятия (от руки или на печатной основе), информативный документ должен иметь определенную структуру:

  • введение или «шапка». Здесь дается краткая вводная информация о предприятии, на котором трудится кандидат в усыновители, и сведения о работодателе;
  • основная часть. Описываются личностные и профессиональные качества;
  • заключение. Информация о том, куда представляется выдаваемый документ. Как правило, это стандартная фраза: по месту требования.

Рассмотрим более подробно все пункты.

Информация о предприятии/работодателе

Подразумевает сведения о компании, предприятии, реквизиты организации.

Обычно вся информация содержится в верхней части официального бланка.

Но так как не прописано, что характеристика должна быть именно на бланке предприятия, и используется обычный лист формата А4, начать составление документа нужно со сведений о работодателе.

Информация о сотруднике

Этот пункт содержит сведения о фамилии, имени, отчестве, полной дате рождения работника, сведения о месте работы, о занимаемой должности, когда был принят на работу, сроки контракта, кратко о том, что входит в его обязанности.  Дается информация о семейном положении.

Предыдущие места работы

При приеме на работу основной документ – это трудовая книжка. В ней содержатся сведения обо всех местах работы.

В характеристике следует указать, где, когда и кем работал кандидат в усыновители.

Если есть характеристика с предыдущего места работы, можно взять краткую информацию о том, как зарекомендовал себя человек там.

Важно давать исчерпывающую информацию, не важно, какой она будет: плохой или хорошей, нейтральной. Речь идет о судьбе ребенка, поэтому скрывать какие-то факты не стоит.

Наличие образования, прохождение курсов, переподготовка и т.д

В характеристике, кроме полученного образования (где учился, когда, какая специальность получена), следует указать, проходил или проходит ли работник курсы по повышению квалификации, по переподготовке, желает ли повышать свои профессиональные навыки, принимает или нет участие в семинарах, лекциях, работает ли самостоятельно над повышением уровня своих знаний как в профессии, так и в самообразовании.

При наличии курсов рекомендуется указать, когда и какие закончил.

Личные качества

При составлении характеристики, особенно если она требуется для усыновления ребенка, особое внимание стоит обратить на личностные качества усыновителя.

В подробностях нужно описать его главные черты характера, сильные и слабые стороны, навыки коммуникации.

Следует рассказать, как ведет себя человек в стрессовых ситуациях, как справляется с большим объемом работы. Не стоит пренебрегать такими сведениями, как внешний вид (опрятный или неопрятный), злоупотребление вредными привычками.

Все сведения должны быть достоверными и объективными. Сегодня законодательством определена персональная ответственность руководителя предприятия за недостоверность предоставляемой информации.

Все сведения должны быть поданы так, чтобы после прочтения сложился определенный портрет человека.

Взаимоотношения с коллегами

Информация о взаимоотношениях с коллегами дает представление о том, как человек умеет находить общий язык с окружающими, как он общается, насколько он открыт и дружелюбен, если бывают конфликты, как он из них выходит и как на них реагирует.

Тут можно отметить и участие в общественной жизни, отношение к трудовым делам (имеется в виду общественно полезный труд).

Информация по рабочим моментам, обязанностям подается в таком ключе: «За время работы зарекомендовал себя…».

Далее, исходя из рабочих моментов, рассказать, как именно зарекомендовал: ответственным или не ответственным, квалифицированным, инициативным или, наоборот, боящимся брать на себя инициативу.

Указать, есть ли лидерские качества, является ли человек хорошим исполнителем. Соблюдает ли трудовую дисциплину или имеет взыскания, замечания, может быть штрафы.

Если есть, важно перечислить его заслуги, к примеру, награды, грамоты, реализованные проекты, перспективы.

Кто должен составлять характеристику, порядок выдачи

Часто возникает вопрос, кто должен составлять характеристику.

В том случае, если в штате имеется специалист по кадрам, эта обязанность возлагается на него.

Объясняется это тем, что представитель отдела кадров владеет информацией, связанной с особенностями трудоустройства данного специалиста, о его предыдущих работах, образовании, дисциплине и так далее. В том случае, если компания небольшая, пишет характеристику руководитель или его заместитель.

Характеристика выдается только тем лицам, кто ее запросил. В данном случае это может быть сам кандидат в усыновители, органы опеки или суд. Составляется в двух экземплярах, один из которых отдается заявителю, другой остается в организации.

Подписывает характеристику руководитель или тот, кто его замещает. При этом оба документа равнозначны по своей законодательной силе. Что касается сроков выдачи, то все зависит от того, кто запрашивает, из какого города, населенного пункта был запрос

. Максимальный срок – до одного месяца. Это в том случае, если запрос был из другой страны или другого города. В рамках одного населенного пункта минимальный срок – три дня.

Образец характеристики

Как уже стало понятно, характеристика с места работы дает отзыв об усыновителе. Законодательно не прописана конкретная форма документа. Но в любом случае правильное оформление подразумевает наличие всех пунктов, указанных выше. Форма может быть следующей:

Наименование, адрес и реквизиты предприятия, учреждения

Директор ООО «Оооооо»

ФИО

Информация о предприятии/работодателе

Информация о сотруднике

Предыдущие места работы

Наличие образования, прохождения курсов, переподготовка

Личные качества

Взаимоотношения с коллегами

Отношение к рабочим обязанностям

Заключение.

Дата составления                                                                Подпись руководителя, печать

Характеристики на любых специалистов, занимающих любые должности, абсолютно идентичны. Имеются и другие образцы составления. В любом случае форма выбирается на усмотрение руководителя, но текст должен содержать указанную информацию.

Другие документы, необходимые для усыновления

Перечень документов, которые нужно собрать для усыновления ребёнка, достаточно большой.

Согласно международному Положению об усыновлении, в перечень документов входит следующее:

  • заявление о решении усыновить ребёнка. Форма строго оговорена нормативными актами. Кроме указания всей личной информации усыновители обязаны дать согласие на создание необходимых условий для нормальной жизнедеятельности ребенка. Это касается как жизни в семье, так и здоровья, образования;
  • документы, которые подтверждают личность;
  • если усыновляется ребенок семейной парой, подается общее заявление. В том случае, если усыновляет один из супругов, требуется согласие второго на усыновление. Такое же согласие нужно и в случае, если второй супруг усыновляет ребенка первого;
  • в заявлении также дается информация о ребенке, который идет под усыновление: фамилия, имя, отчество, полученные при рождении, дата рождения, место проживания или нахождения в данный период времени. Также указывается причина усыновления;
  • документы о заключении брака, другие заменяющие документы;
  • медицинская полная развернутая справка кандидатов;
  • справка с места работы;
  • справка о заработной плате;
  • копии документов, которые говорят о наличии у кандидатов в собственности жилья или документов, позволяющих пользоваться жилыми помещениями;
  • при выезде за пределы страны – разрешение на выезд и постоянное проживание;
  • при международном усыновлении – разрешение на международное усыновление;
  • если ребенку более 10 лет – согласие ребенка на усыновление и на выезд;
  • если ребенку до 10 лет – разрешение опеки на выезд и усыновление;
  • заключение о том, что усыновители социально и психологически готовы к приему ребенка в семью, к выполнению обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего, к созданию необходимых жилищных и материальных условий;
  • справки: об отсутствии судимости, что кандидаты не лишались родительских прав, что не было отрицательного решения по усыновлению, что семья, в которую усыновляется ребенок, не была на учете как неблагополучная, что усыновители не были отстранены от обязанностей опекунов, что не признавались недееспособными хотя бы частично;
  • гарантия того, что в течение пяти лет после усыновления будет предоставляться информация об условия проживания ребенка в семье;
  • если усыновители родственники ребенка, то справка, подтверждающая родство;
  • копия свидетельства о рождении несовершеннолетнего;
  • документ, подтверждающий статус ребенка-сироты (биологической или социальной). Это может быть копия свидетельства о смерти законных представителей, решения суда (по недееспособности, по лишению родительских прав), признание умершими родителей, справки из ЗАГСа и т.д.

Усыновление ребенка – процесс сложный и достаточно длительный. Если намерение твёрдое, то крайне важно соблюсти все условия, собрать все необходимые документы.

Даже не глядя на то, что перечень документов достаточно объемный, не стоит пренебрегать характеристикой с работы. Может так оказаться, что именно эта бумага сыграет ключевую роль в принятии судом решения в  пользу усыновителя.

Дорогие читатели, информация в статье могла устареть, воспользуйтесь бесплатной консультацией позвонив по телефонам: Москва +7 (499) 938-66-24, Санкт-Петербург +7 (812) 425-62-38, Регионы 8800-350-97-52

Источник: https://uristjournal.com/semejnoe-pravo/usynovlenie-i-opekunstvo/xarakteristika.html

Характеристика для усыновления ребенка образец

Характеристика на приемного ребенка образец

Название документа говорит само за себя, в нем отражаются личные данные и некоторые черты характера человека, в отношении которого составляется характеристика.

Характеристика с места жительства может потребоваться в самых различных случаях – при решении вопроса об усыновлении ребенка, рассмотрении в отношении гражданина уголовного или административного дела, получении кредита, поступлении в высшее или средне-специальное учебное заведение, и многих других.

Написать такой документ может лицо, наделенное какими-либо властными полномочиями, либо человек, которому хорошо известна личность характеризуемого гражданина. Пример таких лиц – сосед, председатель ТСЖ, старший по подъезду и другие.

Наиболее часто требуется характеристика с места жительства в суд. В этом случае за ее составлением следует обратиться в милицию к своему участковому.

Сведения, изложенные в характеристике, могут существенно повлиять на судьбу гражданина, в отношении которого данный документ составлен.

Так, положительная характеристика в некоторых случаях способствует смягчению наказания за совершенное правонарушение, повышает вероятность одобрения заявки на получение кредита и т.д.

Отрицательная же характеристика, наоборот, не даст дополнительных баллов для поступления в ВУЗ, или же будет служить основанием для отказа в условно-досрочном освобождении из мест лишения свободы.

Образец характеристики с места жительства

Форма характеристики по месту жительства строго не определена. Вместе с тем, образец данного документа, вернее, его так называемая «общественная» разновидность, имеется в наличии у каждого участкового уполномоченного. Бытовая характеристика составляется в произвольной форме.

Обычно бланк характеристики с места жительства гражданина включает следующие сведения:

  • дата составления
  • сведения о лице, в отношении которого составляется документ: фамилия, имя, отчество, адрес и контактные телефоны, а также указывается срок, в течение которого гражданин проживает по указанному адресу
  • сведения о членах семьи и иных лицах, проживающих вместе с характеризуемым лицом, а также взаимоотношения между членами семьи
  • наличие или отсутствие фактов привлечения гражданина к уголовной или административной ответственности
  • иные сведения, характеризующие человека: наличие задолженности за жилищно-коммунальные услуги, взаимоотношения с соседями, личностные качества и т.д.
  • фамилия, имя, отчество, должность и подпись лица, выдавшего характеристику.
  • Способ написания характеристики также строго не установлен – это может быть и машинописный и рукописный текст. Оформлять документ следует на листе формата А4.

    Скачать

  • Положительная характеристика: harakteristika-s-mesta-zhytelstva.doc [27,5 Kb] (cкачиваний: 9404)
  • Бытовая характеристика с места жительства: bitovaya-harakteristika-s-mesta-zhytelstva.doc [25,5 Kb] (cкачиваний: 6734)
  • Характеристика с места жительства в суд: harakteristika-s-mesta-zhytelstva-v-sud.doc [28 Kb] (cкачиваний: 7499)
  • Образцы заявлений для усыновления

    В органы опеки района _____________

    От _______________________________

    Ф.И.О. полностью

    __________________________________

    проживающего/-ей по адресу: ________

    Паспорт: __________________________

    серия, номер, кем и когда выдан

    ЗАЯВЛЕНИЕ

    Я _________________________________________ ___. _______ 19 ___ года рождения

    Ф.И.О. заявителя полностью

    прошу Вас дать заключение о возможности быть усыновителем и поставить меня на учёт в качестве кандидата в усыновители.

    Материальные возможности, жилищные условия, состояние здоровья и характер работы позволяют мне усыновить ребёнка.

    Я работаю __________________________________________________________________

    Необходимо описать характер работы: постоянная/временная, производство/офис/другое, связана ли с длительными командировками или нет, режим работы и удалённость от дома.

    Если заявитель пенсионер, то указывается вид пенсионного обеспечения, имеющиеся льготы.

    Если заявитель не работает, то указываются причины: «временно, в связи с…» /домохозяйка и т.п. а так же источник существования.

    Супруг работает ____________________________________________________________

    Ф.И.О. супруга заявителя (если таковой есть) полностью

    Проживаю в ________________________________________________________________

    Даётся краткая характеристика жилья: постоянное/временное коммунальная/общежитие/ отдельная и т.д. количество общей и жилой площади, количество комнат принадлежность жилья: муниципальный фонд/ведомственная/приватизированная /частная собственность.

    Совместно со мной проживают: _______________________________________________

    Указываются все фактически проживающие с заявителем лица и степень их родства заявителю. Указывается наличие среди них: несовершеннолетних, иждивенцев, пенсионеров, инвалидов, ограниченно и дееспособных и недееспособных, ограниченных или лишённых родительских прав.

    Дополнительно могу сообщить о себе следующее _________. Указывается всё, что заявитель посчитает нужным для аргументации успешности выполнения им роли усыновителя: образование, опыт воспитания детей, награды, общественная работа, наличие поддержки родственниками и т.п.

    Дата ________________________ _____________________ подпись заявителя

    Супруг против усыновления ребёнка не возражает.

    Дата ________________________ _____________________ подпись супруга

    К заявлению прилагаются соответствующие документы.

    Образец заявления в суд об усыновлении

    В ______________ суд г. ______________.

    Заявители: Супруги:

    ___________________, проживающий по адресу: ________________________,

    Ф.И.О. мужа полностью

    прописан по адресу: _______/если адреса совпадают – прописан там же/___________,

    ___________________. проживающая по адресу: ________________________,

    Ф.И.О. жены полностью

    прописана по адресу ________________________________________________.

    Третье Лицо: Орган опеки района «______________________________________________»,

    расположен по адресу: ______________________________________________.

    ЗАЯВЛЕНИЕ

    об установлении усыновления/удочерения ребёнка

    Усыновители/ удочерители: _________________________, проживающий по адресу: _____________________________.

    Прописан: _____________________________. Паспорт: ______________________________.

    _________________________, проживающая по адресу: _____________________________,

    Прописана: ____________________________. Паспорт: ______________________________.

    Усыновляемый/удочеряемая: ___________________________________________________,

    Ф.И.О. ребёнка полностью

    расположенном по адресу/проживает по адресу: ____________________________________.

    Родители усыновляемого/удочеряемого ребёнка:

    Отец ________________________________________________________________________

    Мать ________________________________________________________________________

    Мы ___________________________________________________________________________

    ______________________________________________________________________________,

    даётся возможностей создания ребёнку требуемых условий жизни,

    юридические обстоятельства, подтверждающие возможность усыновления ребёнка,

    ссылки на доказательства их обосновывающие

    С личным делом и состоянием здоровья ребёнка ознакомлены.

    https://www.youtube.com/watch?v=Dq6YajEHRoc

    На основании изложенного, просим Суд:

    1) Установить усыновление/удочерение __________________________________________.

    Ф.И.О. ребёнка полностью

    Правильное оформление характеристики с работы (образец)

    16 октября 2013, просмотров: 16267, Раздел: Документы

    Многие знают о существовании документа, который называется характеристика с места работы .

    однако не каждый понимает, зачем он нужен, данный документ предоставляется многим учреждениям, к примеру, банкам для выдаче большого кредита, органам опеки для усыновления ребенка, в судебные инстанции для рассмотрения различных дел, поэтому немаловажно знать, как правильно оформлять характеристику с работы.

    Что необходимо писать при оформлении характеристики с работы

    Характеристика с места работы обязана отражать отзывы трудовой деятельности конкретного человека.

    И чем подробнее составлен данный документ, тем больше вероятности у сотрудника занять желаемую вакансию и получить конкретную работу.

    Так что характеристика должна предоставлять краткое описание служебной деятельности сотрудника и его деловых качеств, а так же давать оценку его профессиональному уровню.

    Кто подписывает и составляет характеристику

    Характеристика с места работы оформляется в 2х экземплярах. Один экземпляр выдается на руки, второй должен остаться на предприятии или в отделе кадров либо у руководителя отдела, где работает данный сотрудник. Человек, который составлял характеристику, должен ее и подписать.

    Оформленную характеристику с работы заверяют печатью предприятия, а так же ее должен подписать руководитель учреждения. Сотрудник, который занимался составлением характеристики, несет ответственность за предоставленные сведения и их правдивость.

    Если характеристика понадобиться в другую организацию ее должен подписать руководитель учреждения, однако на 2м экземпляре, который будет находиться в отделе кадров, должны прописываться все визы уполномоченных лиц.

    Как оформляется образец характеристики с места работы

    Формально официального бланка, где пишется характеристика с места работы, не существует, однако имеется стандарт и к нему необходимо придерживаться. Излагается в документе информация от третьего лица в настоящем или прошедшем времени. Заполняется характеристика на альбомном листе формата А4, состоит она из некоторого количества частей:

    * Заголовочная часть, в ней пишется название документа – ХАРАКТЕРИСТИКА. Она включает в себя название предприятия, должность рабочего, ФИО полностью.

    * Анкетные данные рабочего, на которого составляется характеристика. А именно, ФИО, год рождения, образование, специальность, ученые степени и звания. Анкетные данные необходимо оформлять в тексте отдельным абзацам.

    * Данные о служебной деятельности. Указывается должность и срок работы сотрудника на определенном месте в данном предприятии. Кем и где он работал до того как пришел в новую организацию, а так же вписывается информация о карьерном росте.

    * Оценки деловых, служебных и личных качеств сотрудника. Здесь прописывается степень профессионализма, наличие опыта, компетентности, знание нормативной документации по специальности, а так же функциональные обязанности.

    Необходимо упомянуть в данной части характеристики, о том, что сотрудник уверенно работает в сложных ситуациях, принимает качественные решения, прекрасно ладит с коллективом, руководством и подчиненными.

    Что касается личных качеств, здесь нужно указать об уровне культуры сотрудника и его психологические качества. Так же в имеющиеся награды, поощрения и взыскания.

    * В заключительной части указывается для чего и куда необходимо предоставить данную характеристику с места работы.

    Дата выдачи характеристики ставится под подписями руководителя отдела, а так же руководителя предприятия. А если нужно правильно оформить характеристику с работы внутри предприятия, то сотрудник должен ознакомиться со своей характеристикой и сделать надлежащую запись с датой и подписью ознакомления с документом.

    Срочно нужен образец характеристики с места работы в органы опеки для усыновления. Заранее спасибо

    Екатерина Профи (928) 6 лет назад

    Образец характеристики

    Образец характеристики

    ХАРАКТЕРИСТИКА

    На работника предприятия ООО «___________»

    Романова Николая Александровича

    Романов Николай Александрович, 1970 г. рождения, имеет высшее образование по специальности «оборудование связи летательных аппаратов». что подтверждается государственным дипломом, выданным МГТУ им. Баумана. После окончания университета отслужил год в армии в звании лейтенанта войск связи.

    Вдовец (с 2005 г.). воспитывает двенадцатилетнего сына. До поступление на работу в ООО «________» сменил три места работы — НИИ Точных приборов (1990—1996 гг.). ОАО «Ростелеком» (1996—2001 гг.). Центральное конструкторское бюро тяжелого машиностроения (2001—2005 гг.).

    За время работы в указанных организациях овладел дополнительными специальностями — «младший научный сотрудник». «специалист по расчету радиорелейных трасс». «эксперт по расчету электромагнитной совместимости». Характеристики с предыдущих мест работы положительные.

    С последнего места работы уволился по собственному желанию в связи с переездом на новое место жительства.

    На работу в ООО «____________» поступил в 1 октября 2005 г. после пятимесячного перерыва в трудовом стаже. Прошел переподготовку по профилю консультанта по продажам техники связи корпоративным клиентам.

    Успешно сдал квалификационный экзамен «BP2000: Simens BMI». В 2007 году прошел переподготовку на аудитора системы менеджмента качества. Сертифицирован компанией «Det Norske Veritas» как аудитор ISO 9000.

    Экстраверт, в коллективе коммуникабелен, открыт для общения, вежлив, принципиален. Отличный организатор – капитан сборной района по спортивному ориентированию. Профессиональная подготовка соответствует предъявляемым требованиям. По результатам аттестации назначен на должность руководителя отдела качества.

    Быстро обучаем. В общении хотя и открыт, но всегда яростно отстаивает своё мнение, даже если оно оказывается ошибочным, признаёт это с большим трудом. Мотивирован на решение сложных задач и признание заслуг. Способен принимать самостоятельные решения и нести за них ответственность. Вредных привычек не имеет.

    Любит сына, проводит с ним отпуск и всё свободное время. Представляется перспективным специалистом, внесен в кадровый резерв с возможным дальнейшим назначением на должность заместителя директора по развитию.

    Характеристика выдана по месту требования.

    Генеральный директор ____________ Г. Л. Недвига

    Заместитель генерального директора по персоналу ____________ И. Р. Чупилко

    Остальные ответы

    Источники:formablank.ru, mamamoya.ru, bbcont.ru, otvet.mail.ru

    Источник: http://obrazeczhaloby.my1.ru/publ/kharakteristiki_i_rekomendacii/kharakteristika_dlja_usynovlenija_rebenka_obrazec/18-1-0-531

    Пример психолого-педагогической характеристики на воспитанника ДОУ

    Характеристика на приемного ребенка образец

    Евгения Гусева
    Пример психолого-педагогической характеристики на воспитанника ДОУ

    Сегодня достаточно часто воспитателям ДОУ приходится писать характеристики на воспитанников для различных целей, в том числе и для представления на обследование психолого-медико-педагогической комиссией, что, к сожалению, случается все чаще.

    Предлагаю Вам пример* такой характеристики, отражающий все сферы деятельности ребенка-дошкольника.

    * там, где в примере написано курсивом, необходимо либо выбрать из предложенных вариантов, либо более подробно описать наиболее яркие особенности или имеющиеся трудности.

    Психолого-педагогическая характеристика на воспитанника ГБОУ детского сада №, группы № …

    ФИО ребенка, дата рождения …

    Ребенок поступил в детский сад (указать, когда и откуда поступил: из семьи, из другого ДОУ и причины перевода) и в данный момент посещает (младшую, старшую и т. д.) группу. Далее указать были ли длительные перерывы в посещении дошкольного учреждения, по каким причинам.

    Ребенок воспитывается в полной/неполной многодетной семье. Проживает с (перечислить всех, с кем проживает ребенок). Воспитанием ребенка в основном занимается (указать).

    Семья в целом представляется благополучной/неблагополучной (указать примеры, указывающие на выбранный тип семьи: родители морально устойчивы; ребенок безнадзорен, жестокое обращение с ребенком; пьянство, тунеядство, судимость родителей и т. д.).

    Взаимоотношения родителей с ребенком и воспитание в семье можно охарактеризовать как а) демократическое (учитывание интересов ребенка; воспитание в нем дисциплинированности, самостоятельности, инициативности); б) авторитарное (требование от ребенка беспрекословного подчинения, жесткий контроль всех сфер его жизни); в) попустительское (безразличное родительское отношение и отсутствие какого-либо контроля, ребенок предоставлен сам себе); г) гиперопека (чрезмерная забота о ребенке, ограждение его от любых трудностей и забот, чрезмерный контроль).

    При поступлении в детский сад адаптация прошла плохо/с большими трудностями/достаточно легко/легко: плакал/не плакал при расставании с родителями, когда перестал плакать, проявлял/не проявлял интерес к помещению группы, игрушкам, к сверстникам, взрослым; с первых ли дней обедал и оставался на сон.

    Особенности внешнего вида. Ребенок сутулится/не сутулится при ходьбе, сидя. Походка ровная/неровная, спокойная/стремительная, по группе передвигается в основном шагом/бегом.

    Мимика и жесты: описать ярко выраженные особенности или трудности. Внешний вид ребенка опрятный/неопрятный, ухоженный/запущенный. Если есть, указать яркие особенности: грязная одежда, неприятный запас от ребенка и т.

    д.

    Физическое состояние и соматическое здоровье. Группа здоровья – указать. Вес (кг) и рост (см) ребенка соответствуют/не соответствуют возрасту. Сведения о хронических заболеваниях отсутствуют (если есть, указать, какие). Детский сад по причине болезни пропускает часто/редко. Энурезом и энкопрезом не страдает/страдает.

    Дневной сон продолжительный/кратковременный (минут), процесс засыпания быстрый/длительный (описать трудности, самостоятельный/требуется присутствие взрослого; процесс пробуждения быстрый/длительный (описать трудности). Если есть, описать особенности поведения: бегает по кроватям, будит других детей и т. д. Аппетит хороший/плохой/выборочный (описать трудности).

    Нарушений движений, парезов, навязчивых движений, тиков, нарушений координации замечено не было (если есть, указать, какие). Общая моторика: норма/незначительные нарушения (описать, какие)/моторно неловок; описать темп, ритм движений.

    Движения по словесным инструкциям выполняет без затруднений/с затруднениями (описать, какими). Равновесие удерживает без затруднений/с затруднениями (описать, какими).

    Мелкая моторика развита хорошо/недостаточно: описать выполнение следующих действий: застёгивание и расстёгивание различных застежек (пуговиц, кнопок, молний, липучек, шнурков, работа с ножницами, пластилином и мелким сыпучим материалом.

    Навыки рисования, лепки и вырезания сформированы/не сформированы (указать имеющиеся трудности). Ведущая рука – правая/левая/амбидекстер.

    Навыки самообслуживаниясформированы хорошо/сформированы недостаточно/не сформированы. Ребенок одевается и раздевается самостоятельно/не самостоятельно (указать имеющиеся трудности).

    Ест самостоятельно/не самостоятельно (указать имеющиеся трудности), ложку и вилку держит правильно/неправильно; ест быстро/медленно и аккуратно/неаккуратно. В туалет ходит самостоятельно/не самостоятельно (указать имеющиеся трудности).

    Гигиенические навыки (умывание, мытье рук, чистка зубов, расчесывание) сформированы/не сформированы (указать имеющиеся трудности). Свои вещи и постель убирает самостоятельно/не самостоятельно (указать имеющиеся трудности).

    Особенности игровой деятельности. В играх с другими детьми в основном занимает лидирующую/пассивную/агрессивную/другую позицию, описать основные проявления: задает правила, обижается, отнимает игрушки, дерется и т. д.

    Отдает предпочтение сюжетно-ролевым/подвижным играм/играм по правилам/самостоятельным играм с игрушками.

    В играх с игрушками наблюдается устойчивый/не устойчивый интерес к игрушкам; действия с игрушками ориентируются/не ориентируются на свойства и назначение этих игрушек, целевой компонент игры сформирован/не сформирован (описать примеры); заметна широта/узость использования предметов-заменителей; действия с игрушками сопровождаются/не сопровождаются вербальной инструкцией или рассказом. Во время игр по правилам понимает/не понимает правила, следует/не следует правилам игры; четко и правильно/нечетко и неточно выполняет игровые действия. В сюжетно-ролевой игре отмечается доступность/недоступность воображаемой ситуации, широта/бедность игровых сюжетов, устойчивость/неустойчивость в принятии игровой роли, выходит/не выходит из роли во время игры. В процессе игры отражает/не отражает собственный жизненный опыт. Игровую деятельность ребенка характеризует перечислить отличительные черты и характерные действия. Любимая игра – указать, какая и почему.

    Особенности познавательной сферы. Познавательные процессы в целом считаем развитыми в пределах возрастной нормы/выше/ниже нормы.

    Представления о цвете и форме сформированы/не сформированы: цвета и формы ребенок узнает/не узнает, называет/не называет и соотносит/не соотносит, согласно своему возрасту (указать имеющиеся трудности).

    Представления о пространстве и времени также сформированы/не сформированы: право-лево различает/не различает; движение в указанном направлении по словесной инструкции выполняет/не выполняет; время суток, дни недели, месяцы и времена год называет/не называет (указать имеющиеся трудности).

    Внимание преобладает произвольное/непроизвольное, во время занятий может/не может быть внимательным и длительно на чем-то сосредоточиться, постоянно отвлекается (указать имеющиеся трудности). Преобладающий вид памяти – зрительная/слуховая/кинетическая.

    Память развита хорошо/достаточно хорошо/недостаточно: быстро/медленно запоминает и быстро/медленно забывает, для чего требуется однократное/многократное повторение; стихотворения наизусть ребенок учит самостоятельно/с затруднениями/не учит (указать имеющиеся трудности); рассказы и сказки пересказывает самостоятельно близко к тексту/привносит вымышленные заимствования/концентрируется на второстепенных объектах, не улавливая главной мысли/не пересказывает вовсе.

    Процессы классификации и обобщения по разным основаниям ребенку доступны/не доступны: группирует/не группирует слова, картинки, предметы по общему признаку, подбирает/не подбирает обобщающее слово к ряду (птицы, животные, овощи, фрукты, мебель, одежда и т. д.

    ); умеет/не умеет устанавливать простейшие причинно-следственные связи (на улице снег – зима и т. д.); понимает/не понимает содержание сюжетных рядов и картин, составляет/не составляет по ним рассказ (описать примеры, указать имеющиеся трудности).

    Имеет/не имеет представления о соотношении цифр с количеством, понимает/не понимает понятия «один-много», владеет/не владеет порядковым счётом в пределах, выполняет/не выполняет простейшие счетные операции: сложение, вычитание, сравнение в пределах, решает/не решает задачи на наглядном материале (описать примеры, указать имеющиеся трудности).

    Ребенок не испытывает/испытывает трудности в усвоении материала по программе «(указать программу, по которой работает группа)» и имеет высокий/средний/низкий уровень развития познавательной сферы.

    Ему присущ высокий/средний/низкий уровень познавательной активности, высокий/средний/низкий объём представлений об окружающем мире. Свое имя и возраст ребенок называет/не называет; имена родителей, домашний адрес называет/не называет (указать имеющиеся трудности).

    Знания о временах года, о животном и растительном мире, о домашнем быте соответствуют/не соответствуют программным требованиям и возрасту (описать примеры, указать имеющиеся трудности).

    Источник: https://www.maam.ru/detskijsad/primer-psihologo-pedagogicheskoi-harakteristiki-na-vospitanika-dou.html

    Характеристика на приемного родителя образец

    Характеристика на приемного ребенка образец

    Характеристика семьи В. Маши

    и С. Вовы, учеников 2г класса

    МОУ «Лахденпохская средняя

    проживающих п. Ихала, улица П. д.2

    Семья В. — многодетная семья. Михаил Иванович и Валентина Леонидовна воспитывают 6 детей. В семье воспитывается 4 родных детей Владислав, Слава, Маша, Лиза и 2 опекаемых ребёнка: брат с сестрой Вова и Соня.

    Папа Михаил Иванович служит в ФСБ в/ч 21.21., контролёр 2 категории. Мама Валентина Леонидовна индивидуальный предприниматель, швея.

    Стиль отношения к детям: уважение их интересов, склонностей, творческих попыток, участие в свободных занятиях детей, развитие их общественной активности.

    Родители предъявляют единые требования ко всем детям.

    В 2008 году семья стала Лауреатом премии Главы Республики Карелии. Премия вручена за укрепление семейных отношений, здоровый образ жизни, достойное воспитание детей.

    В семье царит взаимоуважение, доверительное общение, сочувствие, сопереживание, поддержка, чувство ответственности, долга. Все члены семьи проявляют взаимное уважение, заботятся друг о друге, помогают друг другу. Дети чувствуют уют и тепло домашнего очага.

    В семье воспитывается трудолюбие, уважительное отношение к труду взрослых. Дети включены в трудовую деятельность семьи.

    Воспитывается ответственное и добросовестное отношение к учёбе. В семье строго соблюдается режим, способствующий успешной учебе детей. Осуществляется постоянный контроль за учёбой детей.

    Родители учат соотносить духовные и материальные ценности в семье, учат умению соразмерять свои потребности с возможностями.

    Детей приобщают к культурным ценностям семьи. Семье В. присущи традиции в праздновании дней рождения взрослых и детей, воспитывается уважения к женщине-матери, людям старшего поколения. Детям прививаются навыки гостеприимства.

    Родители являются достойным примером для подражания своим детям. Семья ведёт здоровый образ жизни. В этом году семья Ващенковых принимала участие в спортивных соревнованиях «Папа, мама, я – спортивная семья» и заняла почётное 3 место.

    Михаил Иванович и Валентина Леонидовна имеют ряд благодарностей за активную позицию в деле обучения и воспитания своих детей, ряд грамот за участие в конкурсах, фестивалях разного уровня.

    Михаил Иванович и Валентина Леонидовна находятся в тесном контакте с классным руководителем и администрацией школы. Мама — член родительского комитета класса.

    Принимает активное участие в походах, экскурсиях, классных вечерах. Помогает в организации ремонтов и трудовых акциях. Проводит работу с трудными детьми и их родителями. Общительная, дружелюбная, жизнерадостная.

    Пользуется авторитетом среди родителей класса.

    Дочка Маша – талантливая личность с богатым потенциалом и разносторонними интересами: увлекается игрой на фортепиано, занимается вокалом, бальными танцами.

    Маша является Дипломантом III Районного конкурса юных исполнителей эстрадной песни «Маленькие звёздочки» — 2011, VIII Республиканского конкурса юных исполнителей эстрадной песни «Маленькие звёздочки» — 2011, 4 районного фестиваля «Творим моду» — 2010.

    Маша за достигнутые успехи помещена на Международную детскую Доску почёта, cайт NUMI.RU 2011 http://glory.znv.ru/list.php

    Опекаемый сын Вова пользуется авторитетом среди одноклассников. Добрый, справедливый, отзывчивый. Он часто является инициатором и организатором интересных дел. Вова также принимает участие в конкурсах школьного, районного уровня.

    Семья В. является примером для подражания.

    Характеристика на женщину, многодетную мать

    Законодательством РФ предусмотрена возможность поощрить граждан, воспитывающих большое количество детей, и на одной из стадии такой процедуры предоставляется характеристика на женщину, многодетную мать.

    Семья и материнство находятся под защитой государства – это норма Конституции Российской Федерации. Многодетные семьи имеют право на получение ряда льгот и пособий при получении удостоверения многодетной семьи.

    В этой статье мы приведем пример характеристики на женщину – многодетную мать для награждения.

    Учтите, что каждый регион вправе самостоятельно устанавливать вид награды, основания для ее получения и перечень необходимых документов.

    В любом случае, характеристика на женщину – многодетную мать, включается в этот перечень всегда. Есть и федеральные награды – Орден Родительской славы, Орден святых Петра и Февроньи Муромских и т.д.

    Характеристика на женщину, многодетную мать

    Читать еще:  Логопедическая характеристика на дошкольника для пмпк образец

    Характеристика

    многодетной матери, Славянцевой Марины Анатольевны, 23 марта 1975 года рождения, образование высшее, воспитывающей 6 детей, проживающей по адресу: Томская область, Егорьевский район, с. Новоегорьевка, ул. Рабочая, д. 1 (с 1997 года)

    Славянцева Марина Анатольевна является многодетной матерью и воспитывает 6 детей, в том числе 2 усыновленных:

    Славянцева Виктория Юрьевна, 11.02.1998 г.р.,

    Источник: https://gimnazia40.ru/obraztsy-harakteristik/harakteristika-na-priemnogo-roditelya-obrazets

    Характеристика на родителя: образец. Как написать характеристику на родителей

    Характеристика на приемного ребенка образец

    Характеристика на родителя – важнейший документ, который представляет социально-психологические черты матери или отца с точки зрения их воздействия на воспитание ребенка.

    Выполнение функций родительства, психологическая атмосфера в семье – все это влияет на развитие подрастающего поколения. Именно поэтому адекватное представление этих характеристик помогает понять, насколько реализованы потребности ребенка и справляются ли родители с возложенными на них обязанностями в целом.

    Из чего состоит характеристика

    Характеристика на родителя ребенка составляется в довольно свободной форме, но есть некоторые данные, которые должны в обязательном порядке быть представлены. К ним относятся:

    • анкетные данные о родителе (ФИО, дата рождения, род и сфера занятости);
    • состояние здоровья (наличие или отсутствие заболеваний, которые оказывают влияние на работоспособность человека или влияют на психологическое самочувствие членов семьи);
    • выполнение материальной функции (наличие постоянного заработка, материальное состояние семьи в целом);
    • психологические характеристики и методы воспитания ребенка.

    Характеристика на родителей ученика должна показывать, каким образом их род деятельности и способ общения в семье влияет на развитие ребенка, а также предоставлять выводы о благополучии или неблагополучии семьи.

    Социальные характеристики родителя

    Характеристика на родителей, образец которой будет предоставлен в нашей статье, должна строиться на данных о самих родителях и указывать, к какой из следующих категорий можно отнести семью:

    • в зависимости от структуры – полная/неполная семья, с уточнением, по какой причине отсутствует один из родителей, существует ли с ним связь;
    • от материальной обеспеченности – семья с высоким/средним/низким материальным достатком. Важно отметить род деятельности родителя и его участие в материальном благополучии;
    • от социально-правовой устойчивости семьи – социально устойчивая/неустойчивая семья с благополучным/неблагополучным воспитательным потенциалом (указать причины этих явлений);
    • по типу взаимоотношений – гармоничная, конфликтная, неустойчивая.

    Психологические особенности родителей

    Описывая психологические черты родителей, что оказывают влияние на воспитание ребенка, следует обратить внимание на следующие:

    • ценностные ориентации (какие сферы в жизни являются приоритетными для родителя);
    • характер общения с ребенком (авторитарность, демократизм, либеральность);
    • способ действия в конфликтных ситуациях (насилие, компромисс, избегание конфликтов);
    • выполнение функции эмоциональной поддержки ребенка, степень заинтересованности им;
    • черты характера родителя.

    Психологическая характеристика на родителя должна показывать, насколько ребенку эмоционально комфортно находиться в семье, какой пример поведения подает ребенку отец или мать, как происходит трансляция общечеловеческих ценностей в семье.

    В каких случаях не дается положительная характеристика

    Характеристика на родителей положительная, как правило, не может быть составлена в том случае, присутствуют признаки самых распространенных негативных явлений в жизни семьи:

    1. Алкогольная или наркотическая зависимость родителей. В этом случае следует указать, как ребенок переживает данную проблему: испытывает ли чувство страха и стыда, насколько ему уделяется внимание, какие сферы жизни ребенка недостаточно реализованы.
    2. Многодетность, при которой родители не имеют желания нести ответственность за детей.
    3. Малообеспеченность.
    4. Наличие психических заболеваний у одного или обеих родителей.
    5. Выраженная конфликтность семьи – применение насилия между родителями или по отношению к ребенку, семьи в стадии развода.
    6. Родители с низкой педагогической грамотностью. В этом случае следует отметить, какая сфера жизни ребенка страдает, если у него имеются признаки педагогической запущенности.

    Характеристика на родителей положительная

    Положительная характеристика может выглядеть примерно так:

    Характеристика матери … (ФИО ученика),

    учащегося 8Б класса, … (название школы), … года рождения (ученика),

    проживающего по адресу: … (адрес).

    Мама … (ФИО матери), … года рождения, с 2015 года находится в декретном отпуске по уходу за ребенком (младший брат … (имя, фамилия учащегося)). По образованию – врач-стоматолог, до отпуска работала в городской стоматологической поликлинике № 2.

    Семья полная, проживает по адресу: … (адрес), в двухкомнатной квартире. Материально-жилищные условия проживания удовлетворительные, семью можно считать в этом плане стабильной, со средним достатком. Функцию денежного обеспечения на данный момент выполняет отец, (ФИО).

    … (имя, отчество матери) – интеллигентная, спокойная, уверенная в себе женщина. Она активно занимается воспитанием детей, следит за успеваемостью старшего, за их бытовыми условиями, питанием, одеждой.

    Активно интересуется жизнью сына в школе, помогает ему с занятиями, выполняет функцию моральной поддержки членов семьи. Тактична, терпелива, умеет находить компромиссные решения и учит этому ребенка.

    … (имя, фамилия ребенка) отзывается о матери с нежностью и уважением. Всегда опрятно выглядит, неконфликтен, спокоен.

    … (имя, отчество матери) придерживается демократичного стиля в общении и воспитании детей. Семью можно считать гармоничной, открытой, с четкими социальными границами.

    Характеристика составлена по месту требования.

    Дата.

    Подписи.

    Характеристика на родителя отрицательная

    Отрицательная характеристика составляется следующим образом:

    Характеристика отца … (ФИО ученика),

    учащегося 6А класса, … (название школы), … года рождения

    (ученика), проживающего по адресу: … (адрес).

    (ФИО отца), … года рождения, – безработный, имеет среднее образование.

    Семья неполная. Кроме отца, с учеником проживает бабушка, … (ФИО бабушки), … года рождения, пенсионерка. Мать … (имя, фамилия учащегося) лишена родительских прав, пребывает в местах лишения свободы. Семья проживает с однокомнатной квартире, принадлежащей бабушке.

    Жилищно-бытовые условия – неудовлетворительные: квартира требует ремонта, отключено отопление, ребенок не имеет места для занятий. Материальное положение семьи также неудовлетворительное, живут на пенсию бабушки и временное пособие по безработице отца.

    Ребенок часто не обедает в школе, носит одежду, не соответствующую сезону.

    … (имя, отчество отца) страдает алкогольной зависимостью, воспитанием сына не занимается. На этой почве в семье часто происходят конфликты, зафиксированы случаи физического насилия со стороны отца по отношению к сыну.

    Интерес к жизни ребенка отсутствует и в периоды трезвости отца. Чаще всего он (отец) проводит время с друзьями, у телевизора или не появляется дома на протяжении длительного времени.

    На рекомендации педагогов не реагирует, ведет себя нетактично и грубо.

    Обеспечением бытовых нужд ребенка занимается бабушка. Она же выполняет воспитательные функции, следит за успеваемостью мальчика.

    Таким образом, семья относится к категории маргинальных. Ребенок не получает полноценного материального обеспечения, растет в психологически нестабильной, конфликтной семье с тенденцией к насилию. Просим вынести на обсуждение вопрос о лишении … (ФИО отца) отцовских прав и присвоении права опекунства над ребенком на бабушку, … (ФИО бабушки) с положенной материальной помощью.

    Характеристика составлена по месту требования.

    Дата.

    Подписи.

    Так же составляется и характеристика на родителя приемного или опекуна. В ней обязательно указывают, насколько он справляется с возложенными на него обязанностями.

    Источник: https://FB.ru/article/277574/harakteristika-na-roditelya-obrazets-kak-napisat-harakteristiku-na-roditeley

    Поделиться:
    Нет комментариев

      Добавить комментарий

      Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.