Характеристика на ребенка от учителя

Как написать характеристику на ребёнка для ПМПК?

Характеристика на ребенка от учителя

Составить хорошую, качественную  характеристику на ребёнка зачастую бывает не так-то просто, как это может показаться.  Ведь она должна быть не только грамотно написанной, но и информативной, и объективно отражающей особенности ребёнка.  Кроме того, любому педагогу наверняка хотелось бы справиться с этой задачей с наименьшими временными и энергетическими затратами.

О том, как быстро и правильно написать характеристику на ребёнка для ПМПК, и будет эта статья.

Для начала давайте разберёмся, с какой целью на ПМПК запрашивают педагогическое представление (характеристику) на ребёнка.

Дело в том, что специалисты комиссии каждого конкретного ребёнка видят, как правило, в первый раз и взаимодействуют с ним достаточно непродолжительное время – от 30 до 50 минут.

Наверное, нетрудно догадаться, что за столь малый временной промежуток определить все особенности обследуемого очень сложно, а подчас и невозможно. При этом нужно ещё учитывать, что ребёнок в незнакомой обстановке и с новыми людьми может «не раскрыться».

Поэтому подробная, информативная, качественная характеристика не просто поможет специалистам сделать правильные выводы и дать подходящие рекомендации: от неё во многом зависит, будет ли ребёнку впоследствии оказана эффективная помощь.

На что же опираться педагогу при её составлении? Самое первое – на памятку (форму) (найдёте её на этой страничке, в самом низу https://e.jimdo.com/app/sdc63151def37908e/p59bbbe6fad4c69?cmsEdit=1).

В ней есть не только структура характеристики, но и конкретные фразы, которые можно использовать, достаточно только выбрать из них наиболее подходящие. При этом не нужно пугаться, что многие пункты характеристики касаются психологических особенностей, т.к.

здесь не требуется детальная информация от узкого специалиста, а практически все они (особенности) прекрасно видны при обычном взаимодействии с ребёнком как в учебной, так и во внеучебной деятельности. Например:

Внимание

Привлечение внимания на уроке к учебному материалу или к классной работе. Удержание внимания. Переключение внимания с одного вида деятельности на другой.

Опишите, легко ли привлечь внимание обучающегося к учебному материалу на уроке? Если трудно, то какие способы, методы помогают это сделать? Какое примерно время ребёнок способен работать, не отвлекаясь? При каких условиях это возможно (интересное задание или форма организации работы, постоянная стимуляция со стороны педагога и др.)? Трудно ли ученику переключаться с одного вида деятельности, с одного задания на другое?  Насколько быстро он это делает? 

Согласитесь, любой учитель, даже без высшего образования и категории, может с этим справиться без педагога-психолога и специальных диагностических методик.

Кроме памятки по составлению, при написании характеристики стоит ориентироваться на возраст ребёнка.  Если ребёнок ещё дошкольник, то не стоит писать о том, знает ли он названия городов и стран; лучше написать о тех знаниях, которые ему по возрасту (например,  дикие и домашние животные, птицы, овощи, фрукты).

Хочется обратить внимание педагогов на такой раздел характеристики, как учебные навыки. Очень важно, чтобы в нём была подробная, чёткая информация, т.к., повторю ещё раз, на комиссии ребёнок может растеряться, разволноваться и не показать всего того, что он знает и умеет, да и время обследования ограничено.

При составлении этой части педагогического представления рекомендуем обязательно учитывать класс, в котором обучается ребёнок, и программные требования.

На мой взгляд, просто смешно в характеристике на 9-классника писать, что он «знает место числа  в числовом ряду» или «буквы знает, списывает с печатного текста» (ибо это само собой разумеется в таком-то возрасте!).

Гораздо уместнее указать, что он умеет, а чего – не умеет делать в соответствии с программой своего класса.

Что касается 9 класса, то тут речь должна идти о функциях, прогрессиях, квадратных и иных уравнениях, действиях с дробями, корнями, степенями и пр. То же самое можно сказать и о навыках по русскому языку и литературе: напишите о том, что знает обучающийся в соответствии с программным материалом.

Маленькая подсказка: чтобы этот раздел характеристики был качественным, составлять его должны учителя-предметники.

Ведь понятно, что классный руководитель, преподающий, например,  ИЗО, не в курсе образовательных достижений ребёнка по предмету «математика» или «русский язык».

Поэтому целесообразно подключить к написанию педагогического представления учителей математики и русского языка.

Ну, и последнее. Характеристика – это документ, следовательно, он обязательно должен заверяться подписью педагога, который её составлял, подписью руководителя образовательной организации и печатью.

Педагог-психолог ТОПМПК г. Красноуфимска Елена Михайловна Белоусова

Если у вас есть вопрос к нам, вы можете его задать, заполнив форму ниже. Ваш вопрос никто не увидит, кроме нас, а ответ мы пришлём вам на почту.

Источник: https://topmpk.jimdofree.com/%D0%B4%D0%BB%D1%8F-%D1%83%D1%87%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%B9-%D0%B8-%D0%B2%D0%BE%D1%81%D0%BF%D0%B8%D1%82%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%B9/%D0%BA%D0%B0%D0%BA-%D0%BD%D0%B0%D0%BF%D0%B8%D1%81%D0%B0%D1%82%D1%8C-%D1%85%D0%B0%D1%80%D0%B0%D0%BA%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B8%D0%BA%D1%83-%D0%BD%D0%B0-%D1%80%D0%B5%D0%B1%D1%91%D0%BD%D0%BA%D0%B0/

Характеристика на ребенка к психиатру от учителя

Характеристика на ребенка от учителя

Каждый классный руководитель сталкивается с задачей написания характеристики на учеников своего класса: такие характеристики могут требоваться в органы опеки, в полицию и ПДН, для поступления в другую школу или колледж, в военкомат. И каждый раз придумывать что-то не хочется, лучше иметь готовый шаблон или образец.

  • Общие сведения об ученике

Фамилия, имя. Дата рождения. Диагноз. Посещал ли детский сад. Год поступления в школу. В каких классах и сколько лет учился.

https://www..com/watch?v=ytcreatorsru

Состояние здоровья родителей. Особенности беременности и родов. Раннее развитие ребенка. Заболевания и травмы в дошкольном возрасте.

Состав семьи. Занятия родителей. Материальные условия жизни семьи. Условия воспитания ребенка в семье. Режим дня. Взаимоотношения между членами семьи. Отношение членов семьи к ребенку.

Физическое развитие, соответствие возрасту. Отклонения в физическом развитии (рост, упитанность и т.д.)

Состояние моторики. Нарушения движений (скованность, расторможенность, параличи, парезы, стереотипные и навязчивые движения). Координация движений.

Состояние анализаторов (зрение, слух и т. д.)

Наличие хронических заболевание. Утомляемость.

  • Особенности познавательной деятельности

Внимание. Объем. Устойчивость. Переключаемость. Особенности произвольного и непроизвольного внимания.

Восприятие. Скорость, объем, полнота, точность, осмысленность. 

Особенности зрительных, слуховых, тактильных восприятий.

Восприятие формы, величины, цвета, пространственного расположения предметов. Особенности восприятия времени.

Память. Быстрота, полнота, прочность запоминания. Особенности запоминания цифрового, фактического и словесного материала. Особенности и объем преднамеренного и непреднамеренного запоминания. 

Осмысленность, точность, полнота воспроизведения. Использование приемов запоминания и припоминания.

Наличие и особенности логической (смысловой) памяти.

Преобладающий тип памяти (зрительная, слуховая, смешанная)

https://www..com/watch?v=upload

Индивидуальные особенности памяти.

Особенности речи. Уровень речевого развития. Темп и ритм речи. Дефекты произношения. Особенности голоса. Эмоциональная окраска речи.

Запас слов. Особенности активного и пассивного словаря.

Грамматический строй речи.

Состояние диалогической и повествовательно-описательной речи.

Особенности письменной речи.

Мышление. Особенности анализа и синтеза. Сравнения: правильность и полнота. Наличие многоступенчатого анализа и сравнения. Особенности сравнения зрительно воспринимаемых объектов и словесного материала. Особенности обобщения и конкретизации.

Уровень развития мышления (наглядно-образное, наглядно-действенное, словесно-логическое).

Уровень усвоения общих и абстрактных понятий.

Умение устанавливать причинно-следственные зависимости.

Понимание главного в тексте, сюжете.

Способность делать самостоятельные выводы.

  • Эмоционально-волевая сфера

Глубина, устойчивость чувств. Преобладающее настроение. Степень эмоциональной возбудимости. Наличие аффективных вспышек.

Особенности воли. Подчиняемость. Внушаемость. Проявления негативизма.

Наличие дружеских и родственных чувств.

Наличие патологических влечений.

  • Общеучебные умения и навыки

Умение слушать, выполнять словесные задания, работать с наглядными пособиями и дидактическим материалом, учебником, тетрадью.

Умение планировать свою деятельность, работать по плану. Навыки самоконтроля.

https://www..com/watch?v=ytdevru

Особенности и трудности усвоения новых знаний, формирования умений и навыков, применения усвоенных знаний и умений.

Самостоятельность в усвоении и применении знаний. Умение подбирать собственные примеры к изученным правилам, объяснять свои действия.

Наличие и особенности переноса знаний и навыков в новую ситуацию.

  • Особенности усвоения отдельных учебных предметов

Отношение к учебным предметам.

Мотивы учебной деятельности. Прилежание.

Познавательные интересы. Отношение к оценке, отметке, похвале и порицанию.

Особенности овладения трудовыми умениями и навыками. Отношение к урокам труда и трудовой деятельности. Самостоятельность.

Направленность личности. Характер интересов. Уровень притязаний и самооценка. Ответственность.

Соблюдение правил поведения в обществе, школе, дома. Поведение в учебной, трудовой, игровой деятельности. Самостоятельность поведения.

Взаимоотношения с детским коллективом и взрослыми. Место и роль в коллективе. Наличие конформизма.

Социализация личности.

  • Педагогические выводы и рекомендации

Характеристика на ученика 2 класса МОУ (наименования учебного учреждения).

ФИО учащегося, дата рождения, адрес. Обучается в данной школе с 01.09.2014 года.

Проживает с родителями и младшим братом. Семья полная, благополучная, принимает активное участие в учебно-воспитательном процессе, старается сотрудничать с учителем.

Отклонений в физическом развитии не имеет, слух и зрение в норме.

https://www..com/watch?v=ytpolicyandsafetyru

Увлекается рисованием. Много читает внеклассную литературу.

Ответственный, внимательный, усидчивый ученик, отличается активностью на уроках. Интересуется учебой, четко выполняет инструкции преподавателя.

Отличается дисциплинированностью, не конфликтностью. Ребенок дружелюбный, но тяжело идет на контакт с новыми людьми. Друзей в классе мало. Стиль поведения спокойный и доброжелательный. Предпочитает быть ведомым кем-то.

Честный и принципиальный, стремится помогать окружающим.

Ученик сильный, самостоятельный, не нуждается в постоянном контроле педагога. Иногда проявляет неуверенность в себе, нуждается в повышении самооценки.

При написании психолого-педагогической характеристики на ученика 2 класса можно использовать готовые образцы и шаблоны, представленные на сайте, но стоит помнить, что каждый документ должен быть индивидуален, как и сам ребенок.

Калайтанова Ирина Валерьевна

Учащиеся коррекционной школы находятся под постоянным контролем преподавателей, воспитателей, психологов и социальных педагогов.

Результаты их наблюдений находят отражение в психолого-педагогической характеристике, которую готовит классный руководитель с учетом всех замечаний и рекомендаций указанных специалистов.

Лишь в этом случае можно получить полную картину о развитии ребенка, имеющихся у него проблемах в обучении и поведении, о положительных изменениях.

  • Общие сведения об ученике (год поступления, состав семьи, условия проживания в семье, поведение в домашней среде, отношение семьи к школе).
  • Данные медицинского обследования без указания диагноза (общее физическое развитие, наличие имеющихся дефектов, методы укрепления здоровья, используемые в коррекционной работе).
  • Успеваемость (информация предметников, отношение ученика к учебе, дисциплинированность к выполнению домашних заданий, к занятиям на уроке)
  • Особенности учебно-познавательной деятельности (характеристика внимания, памяти, насколько четко воспроизводит услышанное, мышление, речь).
  • Социальное поведение.
  • Общение со сверстниками, учителями.
  • Заключение (общий результат по итогам проведенной работы, намеченные дальнейшие пути по исправлению недостатков в развитии ребенка).
  • Дата, подписи всех специалистов, задействованных в коррекционной работе.

Обязательно психолого-педагогическая характеристика на ученика коррекционной школы визируется руководителем учебного заведения.

Шаблон характеристики на ученика коррекционной школы включает в себя следующие сведения

Документ оформляется на стандартном листе А4. Заверяется подписью учителя, директора и печатью. Готовая характеристика ученика с ОВЗ состоит из пунктов:

  • Анкетные данные.
    • ФИО, дата рождения, адрес, диагноз, информация о посещении детского сада.
  • История развития.
    • Физическое здоровье родителей. Развитие ученика в раннем возрасте. Проблемы со здоровьем в дошкольный период.
  • Семья.
    • Члены семьи, работа родителей, материальное состояние, условия воспитания школьника, отношение к нему со стороны близких.
  • Физическое развитие ученика.
    • Моторика, нарушения движений, хронические недуги, особенности работы анализаторов, отклонения в развитии.
  • Познавательная деятельность.
    • Скорость, объем и полнота восприятия. Особенности памяти, речи, мышления.
  • Эмоционально-волевая сфера.
    • Подверженность частым сменам настроения, эмоциональная возбудимость, степень подчиняемости и внушаемости.
  • Учебная деятельность.
    • Умение работать с наглядными пособиями и выполнять задания учителя, действовать согласно плану. Уровень самостоятельности в учебе.
  • Успехи в изучении отдельных предметов.
    • Наличие мотивации, старательность, отношение к замечаниям педагога.
  • Характер и темперамент.
  • Дисциплина, поведение в коллективе, самостоятельность. Отношения с одноклассниками и педагогами.
  • Выводы и рекомендации.

Образцы характеристик учеников с ОВЗ — помощь учителям в их нелегкой работе. Используя примеры, педагоги легко составят свои документы.

Как писать характеристику на ученика?

Характеристику на ученика, как мы уже сказали, пишет классный руководитель, завуч или директор школы. При написании психологической ребенка может потребоваться помощь школьного психолога, результаты тестирования и диагностики.

Собственно, содержание характеристики может отталкиваться от того, для чего именно она нужна, кто ее требует. Минимальный объем характеристики — 800-900 символов, максимальный не ограничен и может содержать отчеты о работе со школьником — мини-досье на ребенка.

https://www..com/watch?v=ytcopyrightru

Характеристика, которая будет передана в стороннюю организацию, пишется на бланке школы, внизу ставится дата и подпись лица, подготовившего ее.

Related posts:

Источник: https://moi-finansy.net.ru/kharakteristika-rebenka-psikhiatru-uchitelya/

Педагогическая характеристика на ребенка: образец 2020 года

Характеристика на ребенка от учителя

Педагогическая характеристика ребенка может понадобиться для анализа его поведения, учебных и трудовых навыков, особенностей взаимоотношений с учителями, одноклассниками и другими людьми.

Документ составляется в произвольной форме и обычно включает в себя 5-7 разделов с различными характеристиками учащегося.

Пошаговая инструкция по составлению этого документа, а также готовые образцы, на которые можно ориентироваться при написании характеристики, представлены в статье.

Ранее мы рассказывали о том как правильно составить характеристику от своих соседей, рекомендуем вам ознакомиться с этой информацией тут.

Структура характеристики учащегося: 7 важных разделов

Описываемый документ официально называется психолого-педагогическая характеристика учащегося, что отражает его структуру и назначение.

В характеристике важно описать ученика не только с точки зрения его характера, уровня воспитанности, поведения, но и в плане развития учебных навыков общего характера, а также по конкретным предметам (если это требуется).

Полная версия документа состоит из 7 или более разделов, их названия и последовательность могут быть произвольно изменены.

Общие сведения о ребенке и семье

В начале документа принято указывать общие данные об учащемся и его семье:

  • ФИО ребенка;
  • его дата рождения;
  • его место жительства;
  • название школы, номер класса;
  • ФИО родителей или опекунов;
  • их дата рождения;
  • их место проживания;
  • их должности;
  • данные о здоровье школьника (при необходимости).

Характеристика взаимоотношений школьника в семье и в классе

Дальнейшее описание приводится на основе оценочного подхода: приводятся конкретные факты в виде утверждений, характеризующих школьника, а также их оценка по определенным критериям. Например, в описании взаимоотношений ребенка необходимо коснуться всех сфер его общения в семье и школе, а также дать характеристику этим отношениям.

Отношения с учителями

хорошоотношения с большинством или со всеми учителями построены на взаимном уважении, доверии; удалось наладить благоприятные, психологически комфортные взаимоотношения
удовлетворительнов основном отношения с учителями нормальные, однако с некоторыми педагогами они не сложились, имеют ситуативный, часто непредсказуемый характер
плохос большинством учителей отношения не сложились, взаимного доверия и уважения нет, к замечаниям педагогов учащийся относится пренебрежительно
сложная ситуацияотношения со многими учителями имеют откровенно конфликтный характер, выходящий за пределы нормального; учащийся может проявить агрессию, грубость, применять недопустимые выражения, психологическое давление и физическую силу

Отношения с учениками (одноклассниками)

хорошоребенок пользуется уважением у одноклассников, с большинством других детей у него выстроены нормальные, доверительные отношения
удовлетворительносо многими ребятами выстроены нормальные отношения, однако с отдельными учениками отношения не сложились или носят явно конфликтный характер
плохоотношения сложились только с узким кругом одноклассников (1-2 человека), с остальными отношения не выстроены, ребята игнорируют друг друга или проявляют явно агрессивные манеры поведения
сложная ситуацияотношения в классе не сложились ни с кем, ребенок фактически является изгоем

 Отношения в семье (психологический климат)

хорошийотношения в семье удовлетворительные, ребенок свободно общается со всеми членами семьи, доверяет им, пользуется уважением; конфликты редки и не приводят к серьезным последствиям
противоречивыйребенок привязан только к одному из родителей (или другому члену семьи), чувствует себя дома явно некомфортно, предпочитает избегать общения с несколькими родственниками
плохойотношения в семье явно не сложились, ребенок игнорирует всех родственников или настроен по отношению к ним явно враждебно

На основе этой части можно составить выводы о положительных и отрицательных качествах личности ребенка, а также составить примерный план коррекции недостатков, систему мер по социализации учащегося в коллективе.

Особенности учебной деятельности

Важно охарактеризовать и общее отношение ребенка к изучению предметов в школе с точки зрения его интереса:

  1. Высокий уровень мотивации – с интересом ходит в школу, стремится развиваться, добросовестно выполняет задания.
  2. Удовлетворительный уровень – интереса как такового нет, возможно проявление внимания только к отдельным предметам, в целом воспринимает занятия как долг.
  3. Плохой уровень – нет любимых предметов, в школу ходит с явным нежеланием, не может заставить себя учиться, поэтому занимается только по внешнему принуждению.

Особенности трудовой деятельности

В этом разделе можно кратко оценить трудовые качества учащегося, его общее отношение к труду как к явлению (в школе, дома, в другом кругу) по такой шкале:

  1. Добросовестное отношение к труду, понимание основных задач и стремление выполнить их качественно и в указанные сроки.
  2. Недостаточно ответственное отношение – системная работа как таковая отсутствует, возможны только эпизодические проявления добросовестного отношения.
  3. Отношение явно безответственное.

Характеристика уровня развития

Оценивается уровень развития разных качеств:

  • познавательной активности;
  • самоорганизации (возможности работать самостоятельно, без принуждения);
  • темпа обучения.

Характеризовать можно на основе единых критериев – «высокий», «достаточно высокий», «средний», «низкий».

Трудности, связанные с освоением учебных предметов

Здесь необходимо прописать конкретные проблемы, которые возникают у ученика по каждому предмету, например:

  1. По русскому языку: «Почерк неразборчивый, ошибки правописания гласных, одной и удвоенной «Н», ошибки в постановке ударения» и т.п.
  2. По математике: «Ошибки в решении квадратных уравнений», «Слабое запоминание теорем по геометрии».

Выводы педагогов и психологов

В завершающей части составители характеристики должны составить выводы относительно учебных, воспитательных, личностных характеристик учащегося. В выводе должны приводиться не только утверждения, описывающие школьника, но и возможные меры по коррекции недостатков, например:

  1. «Характер необщительный, застенчивый. Нуждается в дополнительных мерах по социализации в коллективе».
  2. «Уровень запоминания неудовлетворительный. Нуждается в дополнительных занятиях по развитию памяти, освоению теоретического материала».

В конце документа ставят свои подписи все педагоги, психологи, иные лица, которые участвовали в составлении характеристики (письменно или устно). Обязательно ставит подпись классный руководитель, указывает дату составления характеристики. Также принято проставлять печать школы.

Образцы характеристик

Педагогическая характеристика необязательно должна включать сразу все указанные разделы. Она может быть составлена и в более кратком варианте, без четкого выделения подзаголовков, т.е. единым текстом. На практике распространены краткие характеристики, образцы которых выглядят так.

ссылкой:

(1 5,00 из 5)
Загрузка…

Источник: https://2ann.ru/psixologo-pedagogicheskaya-xarakteristika-rebenka/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.