Характеристика на семью ученика 1 класса

Характеристика на ученика 1 класса из многодетной семьи

Характеристика на семью ученика 1 класса

Также в школе состоялась беседа соц.педагога и классного руководителя со свекровью, Раисой Максимовной, с целью сгладить возникшие недоразумения.

Со своей стороны Раиса Максимовна пояснила, что обратилась в органы соцобеспечения с целью оказания помощи своим внукам, так как сын находится в местах лишения свободы, а дом, который был недавно приобретен сыном и снохой не пригоден для нормальной жизни детей.

В школьной столовой девочка не питается. Справку о праве на льготы для многодетной семьи маме получить не удается, так как она работает в разных частных организациях. Материальное положение семьи тяжелое.

Пример характеристики на ученика материал (2 класс) по теме

____________________., ___________ года рождения, поступил в 1 класс МБОУ «_____________________________» 1 сентября 20__ года. Проживает в_____________. Мать – _______________________________, отец – _______________________.

Родители работают. Семья многодетная, малообеспеченная. Мама интересуется успеваемостью ребенка, в ходе индивидуальных бесед с классным руководителем. В первом полугодии было проведено _____ родительских собрания.

_____________ не посетила ни одно.

До поступления в 1 класс детский сад и подготовительные занятия не посещал. Школьные принадлежности имеются. Уровень обучаемости низкий. _________испытывает затруднения в усвоении учебного материала, но стремится преодолеть их. Плохо развита мелкая моторика рук, устная речь, память, мышление.

Бедный словарный запас, но на поставленные вопросы учителя пытается отвечать. Мысли воспроизводит замедленно, неуверенно, трудно. На уроках ведет себя скромно, не шумит. Задания на уроках выполняет старательно. Не всегда выполняет домашнее задание. Есть пропуски уроков без уважительной причины.

После уроков посещает кружки в ________ Центре Досуга: «Домисолька».

Характеристика многодетной семьи

Родители, и особенно папа, осуществляют постоянный контроль за поведением и успеваемостью детей. В семье воспитывается ответственное и добросовестное отношение к учёбе. Строго соблюдается режим, способствующий успешному обучению детей.

В семье царит взаимоуважение, доверительное общение, сочувствие, сопереживание, поддержка, чувство ответственности, долга. Все члены семьи заботятся друг о друге, помогают друг другу. В семье воспитывается трудолюбие, уважительное отношение к труду взрослых. Дети включены в трудовую деятельность семьи: старшие помогают младшим и родителям, вместе трудятся на приусадебном участке.

Характеристика на ученика из многодетной малообеспеченной семьи

Они могут мотивировать или относиться безразлично к желанию ребенка учиться и развивать свои интересы. Различны и частота посещений собраний, характер реакции на рекомендации и замечания педагогов адекватная и неадекватная.

Общие выводы делаются на основании полученных данных: насколько благополучна или неблагополучна семья в материальном, социальном и психоэмоциональном плане, какие аспекты и каким образом влияют на развитие ребенка, на что будет порекомендовано обратить внимание родителям или другим воспитателям.

Исходя из этих данных, можно сделать вывод о том, насколько эффективными и правильными являются методы воспитания ребенка, нет ли у него педагогической запущенности.

Оценка влияния семьи на ребенка В этом блоке характеристика семьи включает данные об участии родителей в школьной жизни ребенка и делаются общие выводы.

Учебную деятельность родители могут контролировать постоянно, периодически или вовсе не интересоваться этим вопросом.

Характеристика на ученика из многодетной семьи

Начальные классы. Кирилл в данной школе обучается с 1 сентября года. Проживает в полной, но неблагополучной семье оба родителя пьющие. Семья состоит на учёте в районном отделе по делам семьи, охране материнства и детства, демографии.

Характеристика семьи — это официальный документ, который может предоставляться с рабочего места, учебного заведения, социальной организации. В нем может быть описана картина жизни как всей семьи, так и отдельного ее члена. К документу предъявляются определенные требования относительно формы и содержания. Основной критерий — это объективность сделанных выводов.

Перед тем как будет составлена характеристика семьи, нужно пройти ряд подготовительных этапов, в результате которых будет собрана информация для документа: Провести беседу с учеником, понаблюдать за его поведением, использовать психологические методики, направленные на изучение восприятия ребенком своей семьи, оценку им психологического климата внутри семьи.

Характеристика на ученика 1 класса

Каждый классный руководитель сталкивается с необходимостью составления характеристики на обучающегося, так как именно он, классный руководитель, по-настоящему знает своего воспитанника и может дать объективную оценку обучающемуся.

За время учебы Ирина показала себя ученицей со средними способностями. Представления об окружающем мире достаточно развернуты и конкретны. Быстро научилась читать. Читает с интересом, пересказывает прочитанное, отвечает на вопросы по тексту. Учит стихи.

На уроках активна, часто поднимает руку.Записи в тетрадях делает аккуратно, старается.По математики вычислительные операции выполняет, самостоятельно решает задачи.

При выполнении учебных заданий быстро способна переключаться с одного вида деятельности на другой.

Характеристика семьи

Нужно добавить, что, если специалист имеет дело с ребенком из неблагополучной семьи, за характеристикой самой семьи должна последовать характеристика учащегося.

Это связано с тем, что такой ребенок может испытывать значительные трудности адаптации в учебном заведении, что естественным образом скажется на успеваемости и отношениях в коллективе.

Такому ребенку необходимо особое внимание со стороны педагогического коллектива и, возможно, помощь смежных специалистов.

В своей деятельности педагоги, психологи, социальные работники постоянно сталкиваются с разнообразной документацией. С каждым годом она дополняется, видоизменяется, и порой трудно удержать в голове все аспекты, которые нужно описать.

Характеристика на семью является одним из таких основных документов.

Для того чтобы не задаваться вопросами, с чего начать описывать семью, какие данные нужно собрать, в какой последовательности ее оформить и грамотно сформулировать выводы, нужно ознакомиться со структурой этого документа и создать для себя образец характеристики на семью.

Характеристика на семью учащегося

Семья неполная. Воспитанием девочки занимается мама, Иванова Татьяна Николаевна. Отец с семьёй не проживает. До переезда в Топки, Надежда с мамой проживали в посёлке Мокроусово. В Топках постоянного места жительства нет. В данный момент имеют съемное жильё.

Надежда обучается в данной школе с 1.09.2011года. До этого обучалась в МОУ «Мокроусовская основная общеобразовательная школа». В связи с переездом в город Топки, принята в МАОУ «СОШ№1» в 3 «б» класс. В 4 классе была оставлена на повторный год обучения, имея две двойки за год по предметам: математике и русскому языку.

Социальная характеристика учащихся класса

_____________________________________________________________________________________

  • занимается в кружке школы №1 _________________________________________________________

(указать название кружка и руководителя)

_____________________________________________________________________________________

  • занимается в секции школы №1 _________________________________________________________

(указать название секции и руководителя)

В современной науке существует множество типологий семьи. Объектом социальной поддержки может стать семья любого типа. Однако степень нуждаемости в социальной поддержке будет различна, как различно и её конкретное содержание, те виды помощи, в которых нуждаются или могут нуждаться семьи, относящиеся к различному типу.

Вторым компонентом семьи как системы является окружение. Под ним понимают ситуацию проживания, социоэкологический статус, взаимоотношения семьи с соседями и вообще в социуме, влияние референтнойгруппы «большой» семьи (бабушки, дедушки, ближайшие родственники), сильные и слабые стороны этого влияния на семью.

Характеристика на семью: образцы и порядок составления

  1. Проведение беседы непосредственно с учеником, о семье которого заполняется бумага. Наблюдение за его поведением, насколько он стабилен, станет важным подспорьем, позволяющим выявить тревожные знаки, указывающие на возможное семейное неблагополучие.

    В ходе проведения беседы используются определенные психологические методики, помогающие составить оценку восприятия ребенком внутрисемейного климата, сложившейся ситуации, устойчивость родственных связей.

  2. Посещение места жительства ячейки общества. По итогам посещения составляется акт осмотра жилищных условий.
  3. Беседа с родителями ученика.

    Данный этап позволяет взглянуть на отношения между ребенком и родителями, понять, проявляют ли взрослые заботу о нем. Оценку данного фактора позволяет составить частота посещения взрослыми родительских собраний, участие их в жизни школы, проверка дневника.

При составлении бумаги необходимо учитывать определенные требования.

Важнейшим критерием при заполнении документа и вынесении выводов относительно положения вещей в конкретной семье является объективность, особенно если речь идет о семье неблагополучной.

Характеристика ученика из многодетной семьи

Активны на уроках и любознательны. Ученики самостоятельно пытаются наладить порядок и дисциплину на уроках и во внеурочное время.Дети подвижны,общительны,любят рисовать, мастерить, петь и танцевать. Большинство из них имеют общественное поручение, за которое несут ответственность. В целом вдётся целенаправленная работа по привитию правильного поведения в обществе, в школе и в семье.

Как написать характеристики со школы на ученика из многодетной семьи и ребенка сироту для соцзащиты характеристику на родителяХарактеристика на родителя — это официальный документ, представляемый организацией с места работы, образовательным учреждением или другими социальными институтами. В данном случае человек должен описываться с точки зрения реализации им своих родительских обязанностей. Здесь применим все тот же ряд требований, что и для всех характеристик она должна быть сдержанной, корректной, адекватно оценивать семейную ситуацию, опираться на факты, а не на эмоции, излагаться в 3-ем лице настоящего или прошедшего времени. Вам понадобитсяРезультаты наблюдения за семьей, личных бесед с родителем, визита в семью. Отзывы учителей о родителе — насколько он внимателен и ответственен в выполнении родительских обязанностей. Закон о семье.

Характеристика класса

Дети к своим родителям относятся уважительно. Они с удовольствием для них готовят рисунки, поделки, учат стихи, песни, танцы.

Так родители заинтересованы во всестороннем развитии ребёнка, то они никогда не оказывают своим детям в том, что благоприятно способствует качественному образованию. Дети ни в чём не ущемлены.

Несмотря на то, что отдельным ученикам даётся с трудом учёба, их родители относятся к ребёнку с терпением, стараются не вызывать в нём гнев и агрессию. Все силы прилагают для разрешения конфликтных ситуаций.

Конфликтность проявляют Моисеев Станислав, Артемьева И. Эти ребята не всегда в состоянии справедливо и критично оценивать свои поступки. Родители относятся снисходительно к выше перечисленным проявлениям в характере данных учащихся.

Положительная характеристика на семью: образец

Подросток не испытывает трудностей в обучении или общении со сверстниками. Антисоциальных личностей в кругу его друзей не наблюдается. Ребенок коммуникабелен и отлично ориентируется в повседневной жизни среди людей. Образец для подражания – отец.

  • указать личные данные каждого члена. Например: отец – Сидоро в Александр Константинович, возраст – 39 лет, образование – высшее (экономическое). Мать – Сидорова Наталья Леонидовна, Возраст – 37 лет, образование среднее специальное. Сын – Сидоров Алексей Александрович, возраст – 14 лет, образование – учится в школе;
  • описать структуру (функции защищенности, стабильности, открытая семья или скрытая, духовнаяиморальнаястороначленовсемьи, досуговая и рекреационная функции);
  • следующий пункт – психологический климат и совместимость по психотипу ее членов, т. е. характер, темперамент, положительные и отрицательные стороны каждого члена;
  • определение родительской позиции, в которой должны быть раскрыты цели взрослых членов семьи, проблемы в их достижении (указания способов их решения). Этоэтапсчитаетсяоднимизглавныхвпроцессеформированияхарактеристики;
  • в завершающей части составления важную роль играет поведение и позиция ребенка (детей) в семье. Четко отмечаются его степень доверия к взрослым (родителям), цели и стремления, способы их реализации, его успехи как учащегося и общее психологическое состояние здоровья.

Источник: https://pravitzakon.ru/zhilishhnye-voprosy/harakteristika-na-uchenika-1-klassa-iz-mnogodetnoj-semi

Педагогическая характеристика ученика 1 класса

Характеристика на семью ученика 1 класса

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

ученика 1 класса МКОУ «СОШ № »

ФИО_______________________________ __.__.20__ г.р.,

проживающего по адресу:

Ребенок проживает с родителями и сестрой. Семья полная, благополучная, состоит из 4 человек. Воспитанием сына занимаются оба родителя. Семья проживает в частном доме, социально – бытовые условия удовлетворительные.

Мать:

Отец:

Сестра:

История обучения ребенка до обращения на ПМПК:

До поступления в школу ….. посещал детский сад и предшкольную подготовку на базе МКОУ «СОШ № »;

В данный момент обучается в первом классе МКОУ «СОШ № », зачислен 1 сентября 20__ года в возрасте 7-ми лет. Обучается по основной программе, «Школа России».

Физическое развитие соответствует возрасту. Уровень развития общей моторики находится в пределах возрастной нормы. Мелкая моторика рук развита не достаточно, ведущая рука правая.

Внешний вид у школьника опрятный.

  • особенности адаптации ребенка к данной образовательной организации: адаптация затруднена, не соблюдает нормы поведения на уроке.

  • отношение ребенка к словесной инструкции педагога, реакция на нее: словесную инструкцию понимает, но не считает обязательным выполнять её.

  • сформированность учебных навыков на низком уровне, часто отвлекается, разговаривает, балуется на уроках. Низкий уровень мотивации к обучению.

При поступлении в 1 класс, наблюдалась слабая степень готовности к школе, динамику дал в процессе обучения недостаточную.

Трудности возникают при изучении математики, русского языка, чтения.

Математика. Пришел в школу, зная порядковый и обратный счет в пределах 10, умея пересчитывать предметы (в пределах 10). Мог сравнить количества (больше, меньше, столько же). Испытывал трудности при обозначении количества предметов цифрой.

Понимал слова, обозначающие пространственные направления и отношения (верх, низ, над, под, меньше). Испытывает трудности в понимании арифметических действий (сложения, вычитания). С трудом понимает смысл арифметических задач.

Не может самостоятельно записать их решение.

Чтение. Пришел в школу, частично зная буквы, не умея сливать их в слоги, не умея читать. Ошибки в чтении: не может сливать в слоги, ошибается при прочтении слогов со стечением согласных, не может читать слова (или читает их побуквенно, не понимая смысла).

Читает, но допускает следующие ошибки: пропуски, замены, искажения, дополнения слов или частей слов; медленный темп чтения, попытки начинать чтение заново, длительные запинки, неточное чтение фраз, перестановка букв в словах.

Письмо. Пишет правой рукой. Пришел в школу, умея писать печатными буквами (только свое имя, отдельные слова с большим количеством ошибок).

При усвоении письма наблюдались трудности в написании букв, при необходимости перевода печатной буквы в письменную, смешение букв, сходных по начертанию. Нарушено списывание. Испытывает трудности при записи слов под диктовку.

Тетради ведет небрежно,  не может правильно оформлять запись в тетрадях. На уроках учителю необходимо постоянно находиться рядом с …. и следить за выполнением работы.  Мальчик быстро утомляется,  в ходе урока не участвует, часто не может ответить на поставленные вопросы, занимается посторонними делами. Требует постоянного контроля со стороны учителя.

Не  воспринимает учебную инструкцию, не может  работать по ней  самостоятельно, отвлекается, если видит, что рядом нет взрослого, приходится несколько раз повторять.  Испытывает трудности в переходе с устных форм работы на письменные.  Способность  к волевому усилию снижена, часто не доводит начатое дело до конца, ленится.

Письменные работы выполняет очень медленно, не успевает за темпом класса.

Другие предметы: У ребенка недостаточно полный объем знаний об окружающем мире. Испытывает трудности в установлении  простых причинно – следственных отношений между явлениями действительности. На вопросы, касающиеся осведомленности об окружающем мире не всегда даёт правильные ответы.

На уроках рисования и технологии …. справляется с заданиями при помощи учителя.

Виды помощи используемые учителем: объяснение после уроков, подсказку на уроках, прямой показ того, как надо делать.

Насколько эффективна помощь: недостаточная (эффективность помощи неравномерна, в некоторых видах деятельности или заданиях помощь не дает результата).

Соблюдение учебной дисциплины:

Нарушает учебную дисциплину, может встать, ходить по классу, не может правильно вести себя весь урок, разговаривает, кривляется, мешает другим детям.

Низкий уровень работоспособности. Испытываеттрудности включения в задание, замедленный темп его выполнения в сравнении с другими детьми, снижающаяся продуктивность деятельности. На уроках часто отвлекается. Отмечается высокая утомляемость, невозможность сосредоточиться, недостаток ориентировки на листе бумаги, испытывает трудности при различении правой и левой сторон и т.п.);

Общая осведомленность ребенка о себе не соответствует возрастному развитию.

Взаимоотношение обучающегося с коллективом сверстников: ребенок драчлив, агрессивен, часто вступает в конфликты. Настоящих друзей в классе нет, хотя дети его не отталкивали, предлагали дружбу.

Отношение самого ребенка к имеющимся проблемам и трудностям: в своих неудачах винит окружающих.

К выполнению поручений учителя относится ответственно. Принимает участие в различных школьных мероприятиях.

Дата:

Директор МКОУ «СОШ № »

Кл.руководитель

2

Источник: https://kopilkaurokov.ru/nachalniyeKlassi/prochee/pedagogicheskaia_kharakteristika_uchenika_1_klassa

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.