Характеристика на ученика из неполной семьи

Содержание

Характеристика ученика из неполной семьи

Характеристика на ученика из неполной семьи

ФИ ученика обучается в учебном заведении с _____ года. Воспитывается в неполной семье. За время обучения проявил средние способности. Учится на удовлетворительно.

По наблюдениям классного руководителя, мальчик мог бы учиться лучше, если был бы достаточный контроль со стороны матери. Мать не имеет возможности осуществлять контроль в полном объеме в связи с производственной занятостью.

Пропуски без уважительной причины место не имеют. Наибольшее внимание уделяет трудовому обучению. Поручение в классе — трудовой сектор.

Несовершеннолетний из-под контроля матери вышел. Она не может осуществлять контроль за содержанием досуга сына, его контактами. Его повышенная эмоциональность превращается в агрессивность, грубость.

В тоже время ученик отзывчив и всегда оказывает помощь классному руководителю, если у него хорошее настроение. После профилактических бесед он всегда обещает исправиться, но обещаний не выполняет.

Характеристика на ученика из неполной семьи

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

ВНИМАНИЮ УЧИТЕЛЕЙ: хотите организовать и вести кружок по ментальной арифметике в своей школе? Спрос на данную методику постоянно растёт, а Вам для её освоения достаточно будет пройти один курс повышения квалификации (72 часа) прямо в Вашем личном кабинете на сайте «Инфоурок».

Характеристика неполных семей

Более распространенным итогом опеки является уничтожение личности ребенка. Сломавшись, он покоряется командирскому тону женщины, растя безынициативным и слабовольным человеком. Подобная инфантильность часто может сохраняться и на всю жизнь. А затраты на брак потом удивляемся, почему перевелись богатыри.

Если усиленная опека производится матерью над сыном, то подобная ситуация может привести к двум последствиям. Либо мальчик, протестуя против нее, станет конфликтовать с мамой. Подобный бунт может закончиться тем, что он станет искать знакомств с независимыми и, по его мнению мужественными, парнями, пусть даже не чтущими Уголовный Кодекс.

:  Срок искового заявления между юрлицами

Характеристика семьи

Учебную деятельность родители могут контролировать постоянно, периодически или вовсе не интересоваться этим вопросом. Они могут мотивировать или относиться безразлично к желанию ребенка учиться и развивать свои интересы. Различны и частота посещений собраний, характер реакции на рекомендации и замечания педагогов (адекватная и неадекватная).

Следующим этапом будет описание жилищных условий, в которых проживает семья. На их основании нужно сделать вывод о том, насколько комфортно находиться там ребенку, насколько реализованы его основные нужды.

Готовые примеры (образцы) характеристик на учеников средней школы

В коллективе подросток общается мало, с трудом контактирует с одноклассниками, доброжелателен к детям младшего возраста. Ввиду отсутствия инициативности и лидерских амбиций не пытается улучшить своё положение.

Андрей активно занимается интересной ему внеурочной деятельностью (секции, тренажерный зал). Участвует исключительно в спортивной жизни школы, не проявляя интереса к прочим общественным мероприятиям. Может отказаться от выданного ему поручения или не довести дело до конца. Трудовая инициатива с его стороны отсутствует.

Характеристика на ученика материал по теме

В данной школе учится с первого класса.Режим дня школьника в основном соблюдается. Пропуски учебных занятий по неуважительным причинам отсутствуют. Болеет редко, трудолюбив. Любую работу, всегда выполняет охотно, старается сделать ее хорошо. Содержит в надлежащем порядке собственные и одолженные ему вещи.

Опрятно одет, подтянут.Со сверстниками общителен, предпочитает подвижные игры. В игровой деятельности нарушений нет, ребёнок умеет подчиняться общим правилам игры, характер взрывной. Помогает товарищам, когда его просят. Умеет сочувствовать. Мальчик вежливый и тактичный с окружающими. Учебная деятельность на среднем уровне.

Испытывает сложности при овладении программным материалом, обнаруживает недостаточно сформированные основные учебные умения и навыки, низкую успеваемость по русскому языку, математике.Общий темп деятельности средний. Ситуации успеха вызывают у ребёнка положительные эмоции.

Преобладающий тип настроения – спокойный, уравновешенный.

Познавательные интересы в учебной сфере сформированы недостаточно полно. Мальчик не принимает активное участие в ходе урока, так как неуверен в правильности своих ответов. Наблюдается низкая активность внимания, повышенная утомляемость в конце учебного дня. На уроках всегда спокоен.

Линар обучается в данной школе с первого класса. В сентябре 2012 года в связи с переездом был переведен в Субханкуловскую среднюю школу. С января 2013 года вернулся в МБОУ СОШ с. Дуслык, так как не смог адаптироваться в новой школе.

Ваш психолог

Какие методы в коррекционно-развивающей работе с ребенком с различной степенью отклонений в интеллектуальной, поведенческой сферах вы применяете? Предлагаем одну из программ, в которой расскажем, как в формате детско-родительской группы с помощью арт-методов оказать психологическую помощь в развитии процессов социализации и адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья.

Учащиеся пришли в 5-й класс. Им тяжело включиться в работу после длительного отдыха. Трудности еще в том, что они перешли на новый уровень образования. Как помочь пятиклассникам адаптироваться к новым условиям и мотивировать их на обучение. Одно из решений — объединить усилия с учителем-предметником. Пример взаимодействия с учителем русского языка и литературы — в материале.

Характеристика на семью ученика

Мальчик, 2002 года рождения, воспитывается в полной, малообеспеченной семье. (Родители не расписаны, но живут вместе, дети носят фамилию матери). Мама, Занина Ольга Николаевна, не имеет постоянной работы.

Временно работает на полях, в пекарне. Отец, Кан Сергей Игоревич, получает пенсию по уходу за ребенком-инвалидом.

Мальчик проживает в трехкомнатной квартире, где ребенку выделена отдельная комната, вместе с матерью, отцом и двумя братишками (всего5 человек).

Семью можно отнести к категории семей с нестабильным, низким материальным достатком. Это связано с сезонностью работы родителей. Но, тем не менее, ребенок обеспечен необходимой одеждой, учебниками, имеет деньги на обеды в столовой. Психологическая обстановка в семье устойчивая.

Родители проводят достаточно времени с ребенком, мама контролирует выполнение домашних заданий. По некоторым предметам Саша улучшил успеваемость, а именно по алгебре, географии, истории. Мама, Ольга Николаевна, регулярно посещает родительские собрания, контролирует интерес ребенка к учебе.

Установлен тесный контакт с классным руководителем, учителями-предметниками, с социальным педагогом и школьным психологом. На замечания, рекомендации педагогов Ольга Николаевна реагирует адекватно. С родителями регулярно проводятся профилактические беседы. Семью посещают классный руководитель, социальный педагог, психолог.

Семье оказывается психологическая помощь. За время работы с семьей произошли положительные изменения.

Особенности социально-психологических качеств и сферы межличностных отношений младших школьников из неполной семьи

Распространенные в младшем школьном возрасте недостатки характера — капризность, упрямство — объясняются недостатками семейного воспитания. Ребенок привык к тому, чтобы его желания и требования удовлетворялись.

Итак, ценности, которые составляют глубинный фундамент социально значимой деятельности коллектива, образуют вместе с тем основание для внутригрупповой предпочтительности и выбора по признаку референтности.

Особенности Я-образа младших школьников из полных и неполных семей

Определение содержания, классификация и анализ понятия агрессии. Выявление особенностей общей активности и агрессивности у детей 5-6-летнего возраста. Исследование агрессивности у детей из полных и неполных семей: частота проявления и оценка педагогов.

Психологические особенности юношеского возраста. Представления о характеристиках зрелой личности мужчины в социуме. Роль семьи в формировании личности юношей. Эмпирическое исследование особенностей юношей из полных и неполных семей материнского типа.

Иск в суд ->

Первая встреча (знакомство) с семьей произошла после заседания комиссии по делам несовершеннолетних, на котором разбирался вопрос о неисполнении родительских обязанностей Колиной мамой. Беседа проходила в отдельном кабинете.

(Во время первого контакта очень важно выступить не в роли эксперта или контролирующего органа, а в роли сотрудничающего партнера.

Предлагаются совместная оценка ситуации и поиск путей решения проблем с использованием как внутренних ресурсов семьи, так и внешних – в виде услуг, предоставляемых специалистами различных служб.)

Группа неблагополучных семей, как правило, неоднородна. Существуют разные критерии семейного неблагополучия. Ниже приведен пример классификации, в основу которой положена степень нарушения взаимоотношений и поведения членов семьи.

Исковое заявление ->

Личностные особенности: адекватность эмоциональных реакций, активность или пассивность в различных видах деятельности, наличие или отсутствие инициативы, уступчивость, раздражительность, пассивность в процессе общения с детьми и взрослыми застенчивость, капризность, плаксивость, апатия, навязчивость, робость преобладающее настроение поведение. спокойное адекватное ситуации, беспокойное

Основная сложность при взаимодействии с ребенком и его семьей: родители не скрывают своего негативного отношения к сотрудникам детского сада, высказывание негативного мнения при ребенке плаксивость, конфликтность трудности при засыпании и беспокойство сна не учитывает желаний и интересов сверстников в совместной деятельности или взаимоотношениях навязчив при общении агрессивен, оскорбляет нецензурными словами детей и сотрудников мешает на занятиях

Вам также может понравиться

Источник: https://lawcapital.ru/razvod-pri-beremennosti/harakteristika-uchenika-iz-nepolnoj-semi

Характеристика на ученика из неполной семьи

Характеристика на ученика из неполной семьи

  1. Статус: полная, неполная, многодетная или с одним ребенком, данные об усыновлении или опеке над ребенком.

  2. Материальная обеспеченность семьи: насколько стабилен заработок, от каких факторов он зависит (выплата алиментов, сезонный труд, безработность или нетрудоспособность членов семьи), есть ли у ребенка карманные деньги, насколько он обеспечен необходимыми вещами (едой, одеждой, учебными принадлежностями), испытывает ли семья финансовые трудности, каким образом материальное состояние влияет на психологический климат в семье (удовлетворенность, чувство неполноценности, конфликты).
  3. Социальная устойчивость/неустойчивость семьи, склонность к зависимостям (алкогольной, наркотической, азартным играм) или правонарушениям.
  4. Распределение обязанностей и основных функций (бытовых, финансовых, эмоционально-терапевтических, воспитательных и др.).
  5. Кому принадлежит формальная или фактическая роль в воспитании ребенка. Необязательно ее могут выполнять одни и те же люди. Например, работающие за границей родители формально являются воспитателями своего ребенка, а фактически эти функции выполняет другой родственник (бабушка, дедушка), который находится в непосредственной близости от ребенка.

Общие выводы делаются на основании полученных данных: насколько благополучна или неблагополучна семья в материальном, социальном и психоэмоциональном плане, какие аспекты и каким образом влияют на развитие ребенка, на что будет порекомендовано обратить внимание родителям или другим воспитателям.

Не проявляет инициативы в общественной деятельности. Нередко отказывается участвовать в общественных делах, старается уклониться от любой работы. Часто не выполняет свои обязанности по самообслуживанию (дежурство по школе, дежурство по классу, участие в трудовых субботниках) или выполняет очень небрежно после многократных напоминаний.

Иванова Виктория родилась 25 января 1995 года в г. Кызыл республики Тыва. Проживает в Гусевском районе, пос.Майское, ул. Центральная, д. 6. Обучается в филиале МОУ СОШ № 3 «СОШ в п. Михайлово» с 1 сентября 2009 года.

Прибыла из МОУ СОШ № 3 г. Черняховска Калининградской области. За время обучения сменила 7 учебных заведений. В 7 классе была оставлена на повторное обучение.

Имела годовые неудовлетворительные оценки по алгебре, геометрии, истории Отечества, иностранному языку.

Характеристика на учащегося из неблагополучной семьи

В классе ребенок активен, общителен, берётся за любое поручение, к обязанностям относится добросовестно.

Иногда возникают конфликты с одноклассниками, жалуется на ребят, но после выяснения ситуации оказывается, что конфликт начался по его вине.

На агрессивное поведение также может ответить агрессией, но зла не держит, быстро забывает о конфликтах. В отношениях с учителями конфликтов не возникает.

——- обучается по УМК « Планета Знаний». Ребёнок любит школу, но часто на уроках пассивен, средний уровень мотивации, долго переключается с одного вида работы на другой. Правила школьника соблюдает, но иногда отвлекается на посторонние дела (рисует в черновике, листает учебник), бывает невнимателен. Успеваемость удовлетворительная.

Трудности в усвоении материала по русскому языку. На уроках математики не всегда успевает за темпом класса, с удовольствием работает у доски, но в тетради пишет не аккуратно, без желания. По устным предметам (чтению и окружающему миру) домашние задания всегда выполнены. Охотно посещает кружки и внеурочные занятия.

——- участвует в школьных конкурсах и неоднократно становился победителем.

Характеристика ученика 8 класса, проживающего в неполной семье

Несовершеннолетний из-под контроля матери вышел. Она не может осуществлять контроль за содержанием досуга сына, его контактами.

Его повышенная эмоциональность превращается в агрессивность, грубость. В тоже время ученик отзывчив и всегда оказывает помощь классному руководителю, если у него хорошее настроение.

После профилактических бесед он всегда обещает исправиться, но обещаний не выполняет.

Рекомендуем прочесть:  Мат капитал 2020

ФИ ученика обучается в учебном заведении с _____ года. Воспитывается в неполной семье. За время обучения проявил средние способности. Учится на удовлетворительно.

По наблюдениям классного руководителя, мальчик мог бы учиться лучше, если был бы достаточный контроль со стороны матери. Мать не имеет возможности осуществлять контроль в полном объеме в связи с производственной занятостью.

Пропуски без уважительной причины место не имеют. Наибольшее внимание уделяет трудовому обучению. Поручение в классе — трудовой сектор.

Хотя Виктория трудный подросток, состояла в Черняховске на учете в милиции, мать, несмотря на многократные приглашения, посетить школу отказывалась. Общение с матерью Виктории происходит по телефону. Мать Виктории во всем обвиняет школу, и оказать влияния на дочь уже не может.

Мама не употребляет спиртного (в течение года после начала лечения вела трезвый образ жизни, затем последовал срыв – злоупотребление алкоголем в продолжение 2 дней, затем обращение к лечащему врачу в наркологический диспансер далее ремиссия 2,5 года).

Посещает собрания «Анонимных алкоголиков» (реабилитационная программа «12 шагов»), консультируется по ходу лечения с социальным работником. Работает по-прежнему уборщицей. В квартире произведен ремонт. Водит дочку на занятия рисованием, танцами.

Продолжается патронат семьи 1 раз в месяц.

Отношение к учебной деятельности школьников младших классов из полных и неполных семей

По мнению венгерских педагогов И. Раншбурга и П. Поппера физическое наказание действенно только по отношению к наказывающему лицу: ребенок начинает бояться именно его, старается вести себя прилично только в присутствии этого лица, не соблюдая требования приличий в отношении других людей.

Ребенок всегда глубоко страдает, если рушится семейный очаг. Разделение семьи или развод, даже когда все происходит в высшей степени вежливо и учтиво, неизменно вызывает у детей психический надлом и сильные переживания.

Конечно, можно помочь ребенку справиться с трудностями роста и в разделенной семье, но это потребует очень больших усилий от того родителя, с которым останется ребенок.

Если же разделение семьи происходит, когда ребенок находится в возрасте от 3 до 12 лет, последствия ощущаются особенно остро.

В октябре 2008 года, по приглашению администрации, в школе работали специалисты из МОУ Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции для детей дошкольного и младшего школьного возраста.

Обследовала Имя врач-психиатр, беседовала с мамой. Были выявлены поведенческие расстройства.

Рекомендовано показать на ПМПК для решения вопроса об обучении на дому, медикаментозная коррекция поведения, консультация областного психиатра.

Он выполняет роль инициатора и исполнителя в общественном труде, учебе, играх со сверстниками. Проявляет положительные качества и формы поведения практически всегда.

Проявляет уважение к старшим, чуткость, внимательность к происходящему. Сразу стало заметно, что Павел очень добрый человек и никогда не оставит друга в беде, без внимания, если тот в этом нуждается.

Ученик очень самостоятельный, дисциплинированный: всегда примерное поведение.

Рекомендуем прочесть:  Возврат за садик

Характеристика на ученика из школы в военкомат

За время обучения в МБОУ СОШ № 89 зарекомендовал себя с положительной стороны. Средний балл успеваемости – 4,3. По большинству предметов имеет исключительно оценки «хорошо» и «отлично», по дисциплинам «химия» и «черчение» средний балл успеваемости «удовлетворительно».

Мотивация к обучению присутствует, планирует получение высшего образования. Морально-волевые качества развиты, не пропускает занятия по неуважительным причинам. Педагогами характеризуется как трудолюбивый и добросовестный ученик, дисциплинированный, ответственный.

Имеет свое мнение и способен его отстаивать.

Подготовить характеристику на ученика помогут: медицинская карта ученика, сведения о семье, журнал успеваемости, беседа с самим учеником, психологом школы. При наличии физических заболеваний или проявлении психологических проблем, информация обязательно вносится в характеристику.

Ранняя профилактика неблагополучных семей включает в себя тесное сотрудничество специалистов, работающих с семьей: участковых инспекторов милиции, инспекторов ИДН, психологов, социальных педагогов, классных руководителей, директоров и завучей школ, заведующих детскими садами, участковых педиатров, врачей-наркологов, врачей психоневрологов, воспитателей и др.

Также необходимо осуществлять просвещение на уровне образовательных учебных заведений (детские сады, общеобразовательные школы, школы-интернаты, ШРМ, СПТУ): оформлять стенды, выступать на родительских собраниях с ознакомительными лекциями на темы: «Влияние семьи на детей», «Дети и родители», «Воспитание в труде», «Воспитание «трудного» ребенка», «Социализация в условиях здоровой (функциональной) и неблагополучной (дисфункциональной) семьи», «Преступность несовершеннолетних и неблагополучная семья», «Особенности возникновения трудновоспитуемости», «Личность «трудных» подростков», «Особенности подросткового возраста» и др. в ходе проведения которых необходимо разъяснять отрицательное психологическое влияние, которое оказывает неблагополучная семья на личность несовершеннолетних. Лекции могут проводить практические психологи, социальные работники, социальные педагоги, инспекторы по делам несовершеннолетних и другие специалисты по работе с семьей.

Семья является сложным образованием. Как социальный инс­титут семья характеризуется совокупностью норм, санкций, образ­цов поведения, и в то же время является объектом семейной и де­мографической политики. В семье происходит регламентация от­ношений между супругами, родителями, детьми и родственниками.

С точки зрения взаимоотношений ее членов семья рассматривается как малая группа, связанная взаимной моральной ответственно­стью и психологической поддержкой. Все члены семьи знают, что хорошо и что плохо, какие поступки не одобряются в семье, а ка­кими гордятся.

Человек, живущий в семье, часто не задумывается о своем личностном выборе, многих решениях, так как они приня­ты на основе системы семейных правил.

По характеру девочка замкнутая, упрямая, склонна ко лжи. Виктория плохо владеет своими чувствами, легко впадает в состояние растерянности, подавленности. Имеет повышенную эмоциональную возбудимость, склона к бурным эмоциональным проявлениям.

Почти всегда поступает необдуманно, недостаточно тщательно контролирует себя. Часто не может подавить нежелательные эмоции, наблюдались случаи сквернословия. Всегда резка, невыдержанна как в общении с ровесниками, так и со старшими.

В ссоре оскорбляет других учащихся, грубит, применяет физическую силу.

18 Авг 2018      toplawyer         2713      

Источник: https://lawyertop.ru/otpusk/harakteristika-na-uchenika-iz-nepolnoj-semi

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.